1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116
 
Статьи
 



Хронологический указатель трудов К.А. Пищулиной

17.1985

144. История [Казахстана с древнейших времен до Октябрьской революции 1917 г.] // Казахская ССР. 4-томная краткая энциклопедия. Главный редактор М.К. Козыбаев. Том 1. Алма-Ата: Гл. ред. каз. сов. энцикл., 1985. С. 6–24.

145. [Карта:] Казахстан и соседние территории (14–15 века) // Казахская ССР. 4-томная краткая энциклопедия. Главный редактор М.К. Козыбаев. Том 1. Алма-Ата: Гл. ред. каз. сов. энцикл., 1985. С. 12.

146. [Карта:] Казахстан и соседние области в 16 веке // Казахская ССР. 4-томная краткая энциклопедия. Главный редактор М.К. Козыбаев. Том 1. Алма-Ата: Гл. ред. каз. сов. энцикл., 1985. С. 14.

147. [Карта:] Казахстан и соседние территории в 17 веке // Казахская ССР. 4-томная краткая энциклопедия. Главный редактор М.К. Козыбаев. Том 1. Алма-Ата: Гл. ред. каз. сов. энцикл., 1985. С. 16.

148. Ак-Орда // Казахская ССР. 4-томная краткая энциклопедия. Главный редактор М.К. Козыбаев. Том 1. Алма-Ата: Гл. ред. каз. сов. энцикл., 1985. С. 56–57.

149. Золотая Орда // Казахская ССР. 4-томная краткая энциклопедия. Главный редактор М.К. Козыбаев. Том 1. Алма-Ата: Гл. ред. каз. сов. энцикл., 1985. С. 179.

150. Казахско-джунгарские войны // Казахская ССР. 4-томная краткая энциклопедия. Главный редактор М.К. Козыбаев. Том 1. Алма-Ата: Гл. ред. каз. сов. энцикл., 1985. С. 205–206.

151. Казахское ханство // Казахская ССР. 4-томная краткая энциклопедия. Главный редактор М.К. Козыбаев. Том 1. Алма-Ата: Гл. ред. каз. сов. энцикл., 1985. С. 207–209.

152. Моголистан // Казахская ССР. 4-томная краткая энциклопедия. Главный редактор М.К. Козыбаев. Том 1. Алма-Ата: Гл. ред. каз. сов. энцикл., 1985. С. 310–311.

153. Мухаммад Шайбани // Казахская ССР. 4-томная краткая энциклопедия. Главный редактор М.К. Козыбаев. Том 1. Алма-Ата: Гл. ред. каз. сов. энцикл., 1985. С. 317.

154. Семиречье // Казахская ССР. 4-томная краткая энциклопедия. Главный редактор М.К. Козыбаев. Том 1. Алма-Ата: Гл. ред. каз. сов. энцикл., 1985. С. 428–430.

155. Средняя Азия // Казахская ССР. 4-томная краткая энциклопедия. Главный редактор М.К. Козыбаев. Том 1. Алма-Ата: Гл. ред. каз. сов. энцикл., 1985. С. 482–484.

156. Тимур // Казахская ССР. 4-томная краткая энциклопедия. Главный редактор М.К. Козыбаев. Том 1. Алма-Ата: Гл. ред. каз. сов. энцикл., 1985. С. 498.

157. Узбекское ханство // Казахская ССР. 4-томная краткая энциклопедия. Главный редактор М.К. Козыбаев. Том 1. Алма-Ата: Гл. ред. каз. сов. энцикл., 1985. С. 516.

Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34    35    36    37  Вперед
16 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 90475      

Другие статьи из этой рубрики

Ч.Ч. Валиханов. О киргиз-кайсацкой большой орде.

Заилийский край занят двумя главными родами Большой орды: албанами и дулатами с частью чапраштов, никогда отсюда не выходивших на правый берег Или. На востоке в Илийскую долину иногда выходят дикокаменные киргизы из рода бугу, родовые кочевья которых находятся на юго-восточной стороне Иссык-Куля, а на западе — из родов султы и сарыбагыш, чьи кочевья находятся также на юго-западном берегу того же озера и в окрестностях Пишпека (укрепления, находящегося за Чу и принадлежащего ташкентцам). Западная граница кочевьев албанов есть р. Турген; они кочуют даже и в китайских владени­ях, платя последним ничтожную дань, К западу от албанов, т.е. от Тургена, кочуют дулаты и чапрашты (смежно) до истоков р. Чу и далее за ней через р. Талас из ташкентских городов и укреп­лений.

А. Нурмагамбетов. О казахских этнонимах Адай и Шеркес

С незапамятных времен у казахов существовал устный способ передачи из поколения в поколение сведений о своем происхождении. Это родословная (шежре). Которая дошла и до наших дней. Подвергнутая значительным изменениям при устной передаче, она часто искажала действительное положение вещей. Ф. Энгельс писал: "...родословная рода уходила так далеко в глубь времен, что его члены не могли уже доказать действительно существовавшего между ними родства, кроме немногочисленных случаев, когда имелись более поздние общие предки" [1]. Это обязывает исследователя критически относиться к материалам родословной.

Председатель западного отделения Алаш-Орды Д. Досмухамедов и судьбы казахской интеллигенции в период сталинских репрессий

В советской и, в частности, казахстанской историографии деятельность Джаганши Досмухамедова (Джанши, Жахинши Дос-Мухамедова) и других руководителей казахского автономистского движения Алаш начала XX в., как известно, долгое время оценивалась однозначно отрицательно (1). Однако с конца 80-х гг. прошлого столетия был открыт доступ к ранее закрытым архивным источникам, активизировалась исследовательская деятельность историков и публицистов. В итоге стали появляться работы, которые проливают новый свет на политическую биографию и судьбу таких ярких представителей казахской интеллигенции начала XX в., как Алихан Букейханов, Ахмет Байтурсынов, Джаганша и Халел Досмухамедовы, Мухамеджан Тынышпаев, Мустафа Чокаев и другие (2).

Е.Б.Абатаев. Народные игры казахов Южного Алтая

Игры во все времена имели огромное общественное значение. Возникновение их относится к далекой древности и в своем развитии они прошли ряд последовательно сменявшихся форм, соответствовавших общественным отношениям и хозяйственной деятельности народа. Игры и развлечения выполняли всегда общественные функции: воспитательные, военно-спортивные, ритуальные, зрелищно-эстетические, коммуникативные и др.[1] Часть игр и развлечений несли у казахов Южного Алтая ритуальные и обрядовые функции, входящих в систему поминально-погребальных и свадебных обрядов. Многие из них впоследствии утратили свою первоначальную суть, развиваясь и перерождаясь. Примером может служить аламан байга, кокпар, сайыс, аударыспак [2].

Д.А. Аманжолова. Казахское общество в 1-й четверти XX века: проблемы этноидентификации

Формирование национального самосознания казахов определялось рядом факторов внутриэтнического характера и объективными условиями развития казахского общества. Особенно активно этот процесс происходил в XX в. Хотя, как показала в своих исследованиях Н.Е. Бекмаханова, уже в XVIII и особенно в XIX вв. вследствие все более активного втягивания региона в общероссийскую экономику, участия казахов в важнейших военно-политических событиях Российской империи, а также усложнения форм социальной организации, медленного, но неуклонного перехода от кочевых к полукочевым и оседлым формам жизнедеятельности, интенсивного общения казахской элиты и ссыльных представителей русской демократической интеллигенции и др. обстоятельств казахский этнос обретал новое качество развития в рамках мирового сообщества [1].
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2017 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов