1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116
 
Статьи
 



Хронологический указатель трудов К.А. Пищулиной

31.2003

297. Қазақ хандығы // "Қазақстан". Ұлттық энциклопедия / Бас ред. Б.Аяған. 5 том. Көкшетау – Қожа. Алматы: "Қазақ энциклопедиясының" Бас редакциясы, 2003. 436–440-б.

298. Қара Абдал // "Қазақстан". Ұлттық энциклопедия / Бас ред. Б.Аяған. 5 том. Көкшетау – Қожа. Алматы: "Қазақ энциклопедиясының" Бас редакциясы, 2003. 539-б.

299. Орта ғасырлардағы Қазақстан тарихы (V–XVII вв.): Орта мектептің 7–8 сыныптарына арналған оқулық. 4-ші басылымы. Алматы: Мектеп, 2003. 160-б. (К.М. Байпақов, Б.Е. Көмековпен бірлесе жазған).

300. История Казахстана в средние века (V–XVIII вв.): Учебник для 7–8 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения. 4-е изд. Алматы: Мектеп, 2003. 176 с. (Совместно с К.М. Байпаковым, Б.Е. Кумековым).

301. Могулистан // История Казахстана с древнейших времен до наших дней (курс лекций). Под общей редакцией: А.Б. Гали, Ж.К. Касымбаев. А., Үш қиян, 2003. С. 140–157.

302. Ханство Абулхаира. Социальные и этнокультурные процессы на территории Казахстана в XIV–XV вв. // История Казахстана с древнейших времен до наших дней (курс лекций). Под общей редакцией: А.Б. Гали, Ж.К. Касымбаев. А., Үш қиян, 2003. С. 158–177.

303. Казахстан в монгольскую эпоху // История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк). Алматы, 2003. [Переиздание стереотипное]. С. 97–105.

304. Средневековые государства в XIV–XV вв. § 1. Политическая история // История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк). Алматы, 2003. [Переиздание стереотипное]. С. 105–115.

305. Средневековые государства в XIV–XV вв. § 2. Экономика и культура // История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк). Алматы, 2003. [Переиздание стереотипное]. С. 115–118.

306. Этногенез и этнические процессы на территории Казахстана. § 2. Этнические процессы на территории Казахстана // История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк). Алматы, 2003. [Переиздание стереотипное]. С. 130–136.

307. Этногенез и этнические процессы на территории Казахстана. § 3. Завершение формирования казахской народности // История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк). Алматы, 2003. [Переиздание стереотипное]. С. 136–144.

308. Казахское ханство в XV–XVII вв. § 1. Политическая история // История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк). Алматы, 2003. [Переиздание стереотипное]. С. 144–156.

309. Казахское ханство в XV–XVII вв. § 2. Экономика и культура // История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк). Алматы, 2003. [Переиздание стереотипное]. С. 156–165.

310. [Карта:] Казахстан в XIV – первой половине XV вв. // История Казахстана с древнейших времен до наших дней (очерк). Алматы, 2003. [Переиздание стереотипное]. С. 133.

Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34    35    36    37  Вперед
16 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 94758      

Другие статьи из этой рубрики

К. А. Пищулина и развитие историко-востоковедной науки в Казахстане

В 2009 году исполняется 75 лет со дня рождения и 50 лет научной деятельности видного ученого Республики Казахстан, ведущего историка-медиевиста и востоковеда Клавдии Антоновны Пищулиной. Всю свою научную деятельность К.А. Пищулина посвятила изучению позднесредневековой истории Казахстана и Центральной Азии. Ее появление в казахстанском востоковедении совпало с началом формирования собственной историко-востоковедной школы советского Казахстана в дальнейшее развитие которой она внесла свой личный немалый вклад как профессиональный востоковед – иранист и тюрколог. Многие ее научные открытия дошли до своего читателя через многотомные издания "Истории Казахстана" и "Казахской энциклопедии". В подобных фундаментальных коллективных изданиях зачастую остаются в тени конкретные авторы этих трудов, поскольку это не индивидуальные статьи и монографии, но изложенные в них идеи и мысли быстрее всего получают распространение. Благодаря этим трудам многие научные открытия К.А. Пищулиной получили всеобщее признание и на протяжении многих лет тиражируются в различных изданиях, научных монографиях и статьях, учебниках и учебных пособиях, республиканских и региональных энциклопедиях, справочниках.

А. Нурмагамбетов. О казахских этнонимах Адай и Шеркес

С незапамятных времен у казахов существовал устный способ передачи из поколения в поколение сведений о своем происхождении. Это родословная (шежре). Которая дошла и до наших дней. Подвергнутая значительным изменениям при устной передаче, она часто искажала действительное положение вещей. Ф. Энгельс писал: "...родословная рода уходила так далеко в глубь времен, что его члены не могли уже доказать действительно существовавшего между ними родства, кроме немногочисленных случаев, когда имелись более поздние общие предки" [1]. Это обязывает исследователя критически относиться к материалам родословной.

Илиуф Хаджи-Мурат. Кто вы, чала-казаки? Этиология слова.

Историки и этнографы едины во мнении о том, что прежнее казахское общество состояло из трех социальных слоев. Высшее положение в ее архитектонике занимали представители сословия aq süyek (букв. ‘белая кость’), в которое включались чингизиды-töreler (töre, букв. ‘закон’), и потомки первых проповедников ислама-hodjalar (hodja, букв. ‘хозяин, господин’). Потомки Чингиз-хана, известные также под обобщающим именем töre süyek, имели титул султана и право занимать ханский престол. Отметим, что приведенное сложное название, сокращенное до слова töre, приобрело в казахском языке значения ‘историч. чингизид; аристократ; господин; иронич. начальник’. Среди группы hodjalar, иногда именуемой сословием asıl süyek (букв. ‘благородная кость’), особо почитаемыми были потомки пророка Мухаммеда – сеиды (seyitter). Принадлежность к высшим стратам общества была обусловлена происхождением. Казахская аристократия обладала особым социально-правовым статусом, занимала привилегированное положение в структуре общественных отношений.

Канат Ускенбай. К проблеме аутентичного наименования Казахского ханства (на примере Михман-наме-йи Бухара Фазлаллаха Ибн Рузбихана Исфахани)

Проблема аутентичного наименования Казахского государства позднего средневековья XV–XVII вв. прежде не вычленялась в отдельную исследовательскую проблематику. Как показывает опыт татарстанских коллег [1], такая постановка может быть продуктивной как в вопросе установления названия государства, так и в выяснении государственного устройства, этносоциального состава, территориальных границ. Данная публикация обращает внимание исследователей на сведения в целом широко известного персоязычного сочинения "Михман-наме-йи Бухара" Ибн Рузбихана Исфахани о наименованиях Казахского государства – Казахского ханства. В контексте названия данной публикации сведения этого источника не привлекались.

Тулибаева Ж.М. Бухарские и кокандские источники по истории казахов и Казахстана

В Бухаре в XVIII в. создается ряд исторических сочинений, имеющих большую ценность для изучения истории Бухарского ханства [1, 41]. Одним из таких источников является труд Мухаммада Вафа Карминаги "Тухфат ал-хани" ("Ханский подарок"). Сочинение известно также под названием "Тарих-и Рахим-хан" ("История Рахим-хана").
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2017 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов