Статьи
 

Хронологический указатель трудов К.А. Пищулиной

7.1975

40. Көкелташ // Қазақ Совет энциклопедиясы. Бас редактор М.Қ. Қаратаев. 6 том. Көз – Қосүйтас. Алматы: Қазақ Совет энциклопедиясының Бас редакциясы, 1975. 9-б.

41. Күшлік хан // Қазақ Совет энциклопедиясы. Бас редактор М.Қ. Қаратаев. 6 том. Көз – Қосүйтас. Алматы: Қазақ Совет энциклопедиясының Бас редакциясы, 1975. 178-б.

42. Кіші Мұхаммед хан // Қазақ Совет энциклопедиясы. Бас редактор М.Қ. Қаратаев. 6 том. Көз – Қосүйтас. Алматы: Қазақ Совет энциклопедиясының Бас редакциясы, 1975. 196-б.

43. Қазақ-жоңғар соғыстары // Қазақ Совет энциклопедиясы. Бас редактор М.Қ. Қаратаев. 6 том. Көз – Қосүйтас. Алматы: Қазақ Совет энциклопедиясының Бас редакциясы, 1975. 241-б.

44. Қазақ хандығы // Қазақ Совет энциклопедиясы. Бас редактор М.Қ. Қаратаев. 6 том. Көз – Қосүйтас. Алматы: Қазақ Совет энциклопедиясының Бас редакциясы, 1975. 382–387-б.

45. [Карта:] 15–16 ғасырлардағы Қазақ хандығы // Қазақ Совет энциклопедиясы. Бас редактор М.Қ. Қаратаев. 6 том. Көз – Қосүйтас. Алматы: Қазақ Совет энциклопедиясының Бас редакциясы, 1975. 383-б. (З.Б. Жаңабаеваның қатысуымен).

46. Қазақ хандықтарының сыртқы саясаты мен дипломатиясы // Қазақ Совет энциклопедиясы. Бас редактор М.Қ. Қаратаев. 6 том. Көз – Қосүйтас. Алматы: Қазақ Совет энциклопедиясының Бас редакциясы, 1975. 387-б.

47. Қамариддин // Қазақ Совет энциклопедиясы. Бас редактор М.Қ. Қаратаев. 6 том. Көз – Қосүйтас. Алматы: Қазақ Совет энциклопедиясының Бас редакциясы, 1975. 439–440-б.

48. Қара Абдал // Қазақ Совет энциклопедиясы. Бас редактор М.Қ. Қаратаев. 6 том. Көз – Қосүйтас. Алматы: Қазақ Совет энциклопедиясының Бас редакциясы, 1975. 462-б.

49. Манғылай-Сүбе // Қазақ Совет энциклопедиясы. Бас редактор М.Қ. Қаратаев. 7 том. Қосшағыл – Метатіл. Алматы: Қазақ Совет энциклопедиясының Бас редакциясы, 1975. 442-б.

50. Махмуд бн Әмір Уәлі // Қазақ Совет энциклопедиясы. Бас редактор М.Қ. Қаратаев. 7 том. Қосшағыл – Метатіл. Алматы: Қазақ Совет энциклопедиясының Бас редакциясы, 1975. 533-б.

51. Институт истории, археологии и этнографии им. Ч.Ч. Валиханова в 1974 году // Известия Академии наук Казахской ССР. Серия общественных наук. 1975. № 1. С. 87–88.

Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34    35    36    37  Вперед
16 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 79457      

Другие статьи из этой рубрики

Турсун Султанов. Кто такие казахи

Казак — тюркское слово. Его исходная форма именно такая: два увулярных к' начальный и конечный, — к' а з а к'. Со времени выхода известной книги А. Левшина о казахах (1832) в трудах некоторых ученых распространено утверждение о том, что в "Шах-наме" великого персидского поэта Фирдоуси (рубеж X—XI столетий), в разделе о Рустаме якобы говорится о казахах и ханах казахских. Однако cодержание бессмертного творения хорошо известно ориенталистам, и там нет ни слова о слове "казак". Как показали многолетние исследования ведущего востоковеда Республики Казахстан Б. Е. Кумекова, нет упоминания термина "казак" и в сочинениях ранних арабских авторов. В мусульманских письменных источниках мы встречаем его в анонимном тюрко-арабском словаре, составленном, вероятно, в Египте, известном по рукописи 1245 года и изданном М. Хоутсмом в Лейдене в 1894-м, со значением "бездомный", "бесприютный", "скиталец", "изгнанник".

Клара Хафизова. Казахско-китайская граница в прошлом и сегодня.

После падения монгольской династии во второй половине ХIV в. и вплоть до второй половины ХVII в., т. е. в течение почти 300 лет, Китай не имел общих границ с казахскими ханствами, а также с другими владениями на территории современного Казахстана. Вне поля зрения Китая осталось также важное событие в политической жизни казахов - образование казахского ханства с центром в Семиречье и долголетний процесс формирования его территории и границ. Между казахским ханством и Срединной равниной находилось Джунгарское ханство (1635-1757 гг.), блокировавшее доступ из Китая в Казахстан и не допускавшее установления между ними связей. Лишь после установления в Китае господства маньчжурской династии Цин и завоевания ею Джунгарского и Яркендского ханств в 1757 г. границы китайского государства подступили к территориям Казахстана, Киргизии и Таджикистана. Почти одновременно с Цинской империей начала проникать в Центральную Азию с запада, севера и востока Российская империя. В результате встречной экспансии двух держав и заключения между ними ряда договоров к концу ХIХ в. перекраивание политической карты Центральной Азии завершилось. Однако на этом процесс формирования русско-китайской границы на "западном участке" не закончился. Он имеет продолжение и сегодня, после распада СССР - правопреемника царской России, а также образования пяти суверенных государств на месте среднеазиатских советских республик. Три из них - Казахстан, Киргизия и Таджикистан - непосредственно граничат с территорией китайского государства, точнее, с его Синьцзян-Уйгурским автономным районом. Объединившись с Российской Федерацией, они по инициативе Китая пересмотрели свои южные границы и заключили новые договоры.

О старом названии Алма-Ата. Часть III.

Слово яблоко существует во всех индо-европейских (и.-е.) языках. Для названия яблока и яблони существовало и.е. слово *abel (восстановление Дыбо), *ablu-aplu (восстановление Рона-Тас) может быть реконструирована для и.е. языка (от него нем. Apfel, рус. яблоко, лит. abuolis, лат. топоним Abella, кельт. avallo, aval). Греки называли яблоко mhlon и яблоню mhlea, по-албански яблоко – mollе, по-латински mаlus "яблоня", а хеттское название – šamalu. Сюда же может быть отнесено санс. amla "кислый". Если сравнить все эти слова, то можно прийти к выводу, что все индоевропейские слова могли быть общего происхождения, если бы исходной формой была *amal.

Тулибаева Ж.М. Бухарские и кокандские источники по истории казахов и Казахстана

В Бухаре в XVIII в. создается ряд исторических сочинений, имеющих большую ценность для изучения истории Бухарского ханства [1, 41]. Одним из таких источников является труд Мухаммада Вафа Карминаги "Тухфат ал-хани" ("Ханский подарок"). Сочинение известно также под названием "Тарих-и Рахим-хан" ("История Рахим-хана").

Ш.К.Ахметова. "Пища казахов Западной Сибири: традиции и новации"

Как известно, пища относится к одному из наиболее важных элементов материальной культуры, являясь носителем этнической специфики. В современных условиях стандартизации и унификации многих явлений культуры и быта сфера пищевых запретов и приоритетов сохраняет максимальное количество этнически значимых черт. Но применительно к казахской диаспоре в Западной Сибири эта тема освещалась фрагментально[1]. Данная работа является первой попыткой системного описания пищи казахов Омской и Новосибирской областей. В научный оборот вводятся новые данные, показывающие соотношение традиционных и новых элементов питания. ритуальное значение пищи, а также сведения о традиционной утвари, сохранившейся в современных условиях.
 
 
"Евразийский исторический сервер"
1999-2017 © Абдуманапов Рустам
Вопросы копирования материалов
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте