1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116
 
Статьи
 



Хронологический указатель трудов К.А. Пищулиной

9.1977

69. Сұлтан Ахмед (Алачә) хан // Қазақ Совет энциклопедиясы. Бас редактор М.Қ. Қаратаев. 10 том. Самал жел – Тегене. Алматы: Қазақ Совет энциклопедиясының Бас редакциясы, 1977. 461-б.

70. Сұлтан Махмұд хан // Қазақ Совет энциклопедиясы. Бас редактор М.Қ. Қаратаев. 10 том. Самал жел – Тегене. Алматы: Қазақ Совет энциклопедиясының Бас редакциясы, 1977. 462-б.

71. Сұлтан Мұхаммед // Қазақ Совет энциклопедиясы. Бас редактор М.Қ. Қаратаев. 10 том. Самал жел – Тегене. Алматы: Қазақ Совет энциклопедиясының Бас редакциясы, 1977. 462-б.

72. "Тарих-и Рашиди" // Қазақ Совет энциклопедиясы. Бас редактор М.Қ. Қаратаев. 10 том. Самал жел – Тегене. Алматы: Қазақ Совет энциклопедиясының Бас редакциясы, 1977. 562-б.

73. Таһир хан // Қазақ Совет энциклопедиясы. Бас редактор М.Қ. Қаратаев. 10 том. Самал жел – Тегене. Алматы: Қазақ Совет энциклопедиясының Бас редакциясы, 1977. 600-б.

74. Темір мемлекеті // Қазақ Совет энциклопедиясы. Бас редактор М.Қ. Қаратаев. 11 том. Тегеран – Хикая. Алматы: Қазақ Совет энциклопедиясының Бас редакциясы, 1977. 30–32-б.

75. Тоғлұқ Темір // Қазақ Совет энциклопедиясы. Бас редактор М.Қ. Қаратаев. 11 том. Тегеран – Хикая. Алматы: Қазақ Совет энциклопедиясының Бас редакциясы, 1977. 76-б.

76. Түркістан // Қазақ Совет энциклопедиясы. Бас редактор М.Қ. Қаратаев. 11 том. Тегеран – Хикая. Алматы: Қазақ Совет энциклопедиясының Бас редакциясы, 1977. 218-б.

77. Институт истории, археологии и этнографии им. Ч.Ч. Валиханова АН Казахской ССР в 1976 году // Известия Академии наук Казахской ССР. Серия общественных наук. 1977. № 1. С. 85–86.

78. Юго-Восточный Казахстан в середине ХІV – начале ХVІ веков (вопросы политической и социально-экономической истории). Ответ. редактор акад. АН КазССР А.Н. Нусупбеков. Алма-Ата: Наука, 1977. 288 с.

Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34    35    36    37  Вперед
16 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 110095      

Другие статьи из этой рубрики

Илиуф Хаджи-Мурат. Кто вы, чала-казаки? Этиология слова.

Историки и этнографы едины во мнении о том, что прежнее казахское общество состояло из трех социальных слоев. Высшее положение в ее архитектонике занимали представители сословия aq süyek (букв. ‘белая кость’), в которое включались чингизиды-töreler (töre, букв. ‘закон’), и потомки первых проповедников ислама-hodjalar (hodja, букв. ‘хозяин, господин’). Потомки Чингиз-хана, известные также под обобщающим именем töre süyek, имели титул султана и право занимать ханский престол. Отметим, что приведенное сложное название, сокращенное до слова töre, приобрело в казахском языке значения ‘историч. чингизид; аристократ; господин; иронич. начальник’. Среди группы hodjalar, иногда именуемой сословием asıl süyek (букв. ‘благородная кость’), особо почитаемыми были потомки пророка Мухаммеда – сеиды (seyitter). Принадлежность к высшим стратам общества была обусловлена происхождением. Казахская аристократия обладала особым социально-правовым статусом, занимала привилегированное положение в структуре общественных отношений.

Е.Б.Абатаев. Народные игры казахов Южного Алтая

Игры во все времена имели огромное общественное значение. Возникновение их относится к далекой древности и в своем развитии они прошли ряд последовательно сменявшихся форм, соответствовавших общественным отношениям и хозяйственной деятельности народа. Игры и развлечения выполняли всегда общественные функции: воспитательные, военно-спортивные, ритуальные, зрелищно-эстетические, коммуникативные и др.[1] Часть игр и развлечений несли у казахов Южного Алтая ритуальные и обрядовые функции, входящих в систему поминально-погребальных и свадебных обрядов. Многие из них впоследствии утратили свою первоначальную суть, развиваясь и перерождаясь. Примером может служить аламан байга, кокпар, сайыс, аударыспак [2].

Е.Б.Абатаев. Юрта – традиционное жилище казахов Южного Алтая

В качестве одного из направлений исследований, разрабатываемых отечественной этнографической наукой, выдвигается изучение специфики этнического развития групп некоренного населения, проживающих за пределами основной территории расселения этноса, в инонациональном окружении. Объектом настоящего исследования является одна из таких локальных групп казахов, проживающих за пределами основной территории расселения своего этноса на Южном Алтае.

Э.Ш. Хуршудян. Путь к премудрости Востока: персидские рукописи в Казахстане

В этом году в Алматы вышла в свет книга "Каталог персидских рукописей" под редакцией известного казахстанского ученого, востоковеда-ираниста доктора Сафара Абдулло. Настоящее издание посвящено описанию рукописей на новоперсидском языке из фондов Нацио­нальной библиотеки Республики Казахстан. Основываясь на тщательном и высоко­профес­сиональном исследовании рукописных памятников из казахстанских собраний, доктор Сафар Абдулло своей работой внес неоценимый вклад в исследование персидской рукописной книги, тем самым, положив начало систематическому изучению персидских рукописей в Казахстане. Это явилось знаменательным событием в казахстанской научной и культурной жизни Казахстана.

Д.А. Аманжолова. Казахское общество в 1-й четверти XX века: проблемы этноидентификации

Формирование национального самосознания казахов определялось рядом факторов внутриэтнического характера и объективными условиями развития казахского общества. Особенно активно этот процесс происходил в XX в. Хотя, как показала в своих исследованиях Н.Е. Бекмаханова, уже в XVIII и особенно в XIX вв. вследствие все более активного втягивания региона в общероссийскую экономику, участия казахов в важнейших военно-политических событиях Российской империи, а также усложнения форм социальной организации, медленного, но неуклонного перехода от кочевых к полукочевым и оседлым формам жизнедеятельности, интенсивного общения казахской элиты и ссыльных представителей русской демократической интеллигенции и др. обстоятельств казахский этнос обретал новое качество развития в рамках мирового сообщества [1].
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2017 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов