1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116
 
Статьи
 

Детальная информация копии часов здесь.

А.К. Бисенбаев. Мифы древних тюрков

7.Заключение

Ушла в прошлое эпоха грозных завоевателей и великих империй. Тюрки расселились по всему миру и создали новые государства. Молятся они разным богам. Но не забыты верования и обычаи предков. Лаская младенца мать просит Умай беречь его душу. Взглянув в бездонное синее небо, просит мужчина благословения Тенгри.  Поднимаясь на перевал, повяжет цветной лоскут к дереву и произнесет имена семи предков. Так что память жива.  В давние времена великие боги и предки оставили завещание:

Но сверху Небеса, а снизу Мать-Земля
Сказали тюркам: "Вы не смейте погибать!
Да не исчезнет род – да будет жив народ!"

И пока вспоминаем мы своих предков, своих древних богов, свои обычаи, будем мы называться тюрками.

Так знайте, люди: это – хорошо.

Сведения об авторе

Асылбек Кнарович БИСЕНБАЕВ

Родился в г. Алма-Ате 24 октября 1957 года. Кандидат исторических наук (1984 г.), доцент (1989 г.).
Закончил исторический факультет Карагандинского государственного университета (1978 г.), аспирантуру Института истории, археологии  этнографии имени Ч. Валиханова АН КазССР  (1984 г).  Преподавал, заведовал кафедрой в политехническом и медицинском институтах г. Караганды. С 1990-1992 г. Работал старшим научным сотрудников, заведующий отделом методологии истории и историографии Института истории и этнологии имени Ч. Валиханова НАН РК. С декабря 1992 г. – референт, заведующий сектором политического анализа, заместитель, первый заместитель руководителя Аналитического центра Администрации Президента РК. В 1997 гг. основал Либеральное движение Казахстана. С октября 1998 г. по декабрь 2001 г. – Пресс-секретарь Президента Республики Казахстан. С декабря 2001 по июль 2003 года – заместитель Заведующего Секретариатом Совета безопасности Республики Казахстан. С июля 2003 года – Генеральный директор газеты "Комсомольская правда-Казахстан". С 2004 года – Генеральный директор газеты "Известия-Казахстан".

Автор книг "Другая Центральная Азия" (Алматы, 2003), "Долина павших воинов" (Алматы, 2004), "Мифы древних тюрков" (Алматы, 2007) а также нескольких десятков научных публикаций (статей, сборников статей, монографий, рецензий) по истории, политологии и международным отношениям.

По всем вопросам, связанным с этой книгой  обращайтесь к автору по адресу abisenbayev[@]kp.kz

Назад  1    2    3    4    5    6    7   
16 октября 2008      Автор: admin      Просмотров: 50586      

Другие статьи из этой рубрики

С.Г.Кляшторный. Государства татар в Центральной Азии (дочингисова эпоха)

Едва ли не главный наш источник, освещающий историю народов Центральной Азии в предмонгольское и монгольское время, — труд Рашид ад-дина "Джами' ат-таварих". Основное место там, естественно, занимает история создателей Монгольской империи, но отдельными пятнами, более или менее яркими, высвечиваются иные времена и иные племена. Вот сведения о татарах, тех татарах, племена которых, по версии "Сокровенного сказания", полностью истребил Чингис: "Их имя издревле было известно в мире. От них отделились и многочисленные ветви... Места их кочевий, стоянок и юртов были определены в отдельности по родам и ветвям вблизи границ областей Китая. Их же основное обитание (юрт) есть местность, называемая Буир-Наур. Они также враждовали и ссорились друг с другом, и долгие годы длилась война между этими племенами и происходили битвы".

Д.М. Исхаков. термин "татаро-монголы/моноло-татары": понятие политическое или этническое? Опыт источникового и концептуального анализа

Несмотря на усиление в последние годы внимания исследователей к этническим аспектам процесса формирования на рубеже XII-XIII вв. Великиго Монгольского государства, одна из ключевых проблем этого периода, связанная с определением этнической принадлежности татарских и других, связанных с ними кланов, все еще остается дискуссионной. Настоящая статья посвящена анализу данной проблематики с целью выработки более однозначного понимания этнической ситуации в Центральной Азии периода становления там Еке Монгол Улуса. В итоге рассмотрения существующих в историографии подходов относительно этнической номенклатуры, применявшейся монгольскими и китайскими источниками по отношению к расселявшимся в этой зоне тюркским и монгольским группам, автор статьи склоняется к мнению о тюркской этнической принадлежности татар и некоторых других (найманы, меркиты), известных по источникам, кланов, с которыми в ходе формирования "народа монголов" столкнулся Чингиз-хан. При этом устанавливается историческая связь домонгольских татар с Кимакским и Уйгурским каганатами, в том числе выявляется их принадлежность к элитным - "царственным" слоям названных тюркских государств. А это, в свою очередь, позволяет выявить присутствие татарского со-ставного элемента у восточных кыпчаков-кимаков (йемеков), имевших тесные связи с последней династией хорезмшахов. Общий вывод, который следует из материала, подвергнутого детальному и комплексному изучению в поставленном ракурсе, сводится к тому, что необходимо новое понимание термина "монголо-татары", являющегося не навязанным китайскими чиновниками понятием, а содержательным поли- тонимом, маркирующим двусоставной - тюрко (татарско)-монгольский характер государствообразующего "народа" Великой Монгольской империи. В публикации также делается заявка на продолжение данной темы применительно к Улусу Джучи.
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2017 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов