1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116
 
Статьи
 



E.И. Кычанов. Кешиктены Чингис-хана (о месте гвардии в государствах кочевников)

9.С. 156

кочевого быта, жизни кочевой общины и кочевого государства. В известной мере именно поэтому военно-административная система была и наиболее удобной формой государственного механизма государств кочевников. Гвардия хана и его дружина являлись орудием власти хана, гарантом выполнения его властных решений. Недаром, по материалам "Сокровенного сказания", одним из необходимых свойств власти хана было обладание силой (кючу) [Скрынникова, 1937]. Сращение военного и гражданского начал организации аппарата управления стало особенностью многих кочевых государств, хотя и не было, безусловно, их монополией .

Брокельман, 1928. — Brodkelmann С. Mitteltlirkischer Wortschtz nach Mahmud al-Kasyaris Divan luyat at Turk. Budapest—Leipzig, 1928.
Виттфогель, Фэн Цзяшэн, 1949. — Wittfogel К., Feng Ch'ъа-sheng. History of Chinese Society Liao. Philadelphia, 1949.
Доватур, 1982. — Доватур A.M., Калистов Д.П., Шииюва И.А. Народы нашей страны в "Истории" Геродота. М.,  1982.
Козин, 1941. — Козин С.А. Сокровенное сказание. Монгольская хроника 1240 г. Т. 1. К.-Л., 1941.
Кычанов, 1974. — Кычанов Е.М. К вопросу об уровне социально-экономического развития монгольских племен XII в. — Роль кочевых народов в цивилизации Центральной Азии. Улан-Батор,  1974.
Кычанов, 1986. — Кычанов Е.М. О татаро-монгольском улусе XII в. — Восточная Азия и соседние территории в средние века. Новосибирск,  1986.
Ляо ши. — Ляо ши (История династии Ляо). Шанхай, 1936 (Сыбу бэйяо).
Скрынникова, 1987. — Скрынникова Т.Д. Монгольские термины сакральности правителя XIII в. — V Международный конгресс монголоведов (Улан-Батор, сентябрь 1987). Доклады советской делегации. Т. I. История, экономика. М., 1987.
Сяо Цицин, 1978. — Нsiao Ch'i-ah'ing. The Military Establishment of the Yuan Dynasty. Cambridge (Mass.) — London, 1978.
Тун цзянь цзи ши бэньмо. — Юань шу. Тун цзянь цзи ши бэньмо (Всепроникающее зерцало истории, составленное тематически). Пекин, 1956.
Юань ши. — Юань ши (История династии Юань). Шанхай,  1936 (Сыбу бэйяо).

Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9   
9 декабря 2009      Автор: admin      Просмотров: 19966      

Другие статьи из этой рубрики

Хаджи-Мурат Илиуф. Этимологическое исследование слов-интернационализмов тюркского происхождения

Взаимное общение представителей разных этносов, знакомство с новыми реалиями неизбежно приводят к обогащению лексического фонда их языков через заимствование новых слов. Некоторые предметы или понятия оказываются столь значительными, популярными либо становятся знакомыми по той или иной причине, что обозначающие их слова приобретают экспансивный характер. Они делаются широко распространенными за первоначальные пределы, т.е. известными у народов, территориально удаленных как друг от друга, так и от места обитания людей, в среде которых возникли такие лексемы. Подобные номинативные единицы языка в лингвистике принято называть словами-интернационализмами. В этом лексико-семантическом разряде определенное место занимают слова тюркского происхождения. К ним можно отнести географические названия (топонимы) и термины, историзмы, этнонимы, этнографизмы, экзотизмы, а также лексемы, давно усвоенные разными языками и утратившие свою "иностранность". Иными словами, последний класс заимствованных слов в сознании носителей того или иного языка, как правило, не имеет коннотацию, отображающую их иноязычное происхождение. Этимологические исследования единиц этой лексической группы позволяют в диахроническом аспекте осветить линии непосредственного и опосредствованного этнокультурного взаимовлияния. Критерием отбора предполагаемых тюркизмов, этимологический анализ которых осуществляется в данной статье, является их наличие в лексике отдельных народов Азии и Европы.

Боргояков М.И. Гуннско-тюркский сюжет о прародителе-олене (быке)

Как известно, в III в. до н.э. на территории Монголии и Южного Забайкалья образовался военный союз хунну, ядро которого составили двадцать четыре племени. Большинство исследователей считают, что гунны в своей основе представляли объединение тюркских племен, возможно, с включением также этнических групп моногольско-тунгусского и кетского происхождения. А.П.Дульзон полагал, что господствующая группа гуннов, соседствовавшая с китайцами, говорила на енисейском (кетском) языке.

В.Я. Бутанаев. Кыргызское государство (VI в. н.э. – 1207 г.н.э.)

Выборочные разделы II главы новой, еще не опубликованной книги хакасского историка Виктора Яковлевича Бутанаева "Очерки историия Хакасии" (С древнейших времен до современности"). Книга будет издана в этом году в Абакане и вскоре должна появится в продаже.
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2017 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов