1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116
 
Статьи
 



Н.Н. Мингулов. Национально-освободительное движение народов Синьцзяна как составная часть общекитайской резолюции (1944—1949 годы).

10.С. 78

должения освободительного движения, и ликвидировать наследие гоминдановских правителей.

Таким образом, декларация Временного правительства имела целью упрочение завоеваний народа, укрепление экономики и сплочение в едином лагере народно-демократических сил.

При разработке программы были учтены основные задачи народно-демократического движения на начальном этапе: сплочение всех сил, заинтересованных в уничтожении гоминдановской деспотии.

Основными силами народно-освободительного движения трех окру­гов были шахтеры Перечинских угольных копей [36], рабочие чугуноли­тейного, кожевенного, пивоваренного, пимокатного заводов и множества мелких ремесленных предприятий Кульджи, а также дехкане и ско­товоды окрестных районов. В движении принимали участие также мел­кая буржуазия, помещики, купцы, местное духовенство, которые в на­чальный период поддерживали борьбу против деспотического режима и национального угнетения.

В программе была учтена и специфика обстановки в Синьцзяне, а именно: наличие патриархально-феодальных отношений, отсталость производственных отношений в деревне, где наряду с пережитками пат­риархально-феодальными сохранились даже элементы домашнего рабства, сильное влияние мусульманского духовенства. А поэтому не были выставлены требования о разделе земли, принадлежавшей поме­щикам и мечетям, обобществления мелких и средних предприятий.

Первым шагом в деле претворения указанной программы в жизнь было создание сильной регулярной армии, способной отстоять завоева­ния революции.

8 апреля 1945 г. считается днем рождения национально-освободительной армии восставшего народа. В этот день повстанческие парти­занские отряды были преобразованы в регулярные воинские части, ос­нащенные за счет богатых трофеев оружия, захваченного у противника.

Так, в ходе национально-освободительного движения создавался вооруженный оплот демократической базы восставшего на борьбу за свое освобождение народа Синьцзяна. Великий Ленин говорил: "Всякая революция лишь тогда чего-нибудь стоит, если она умеет защи­щаться..." [37].

Создание национально-освободительной армии, способной отстоять завоевания трудящихся, явилось важным показателем силы националь­но-освободительного движения.

Являясь детищем народа, национально-освободительная армия пользовалась его поддержкой и любовью. Среди населения Илийского округа развернулось движение по сбору пожертвований в фонд оборо­ны. С первых же номеров газета "Азад Шарки Туркестан" — орган Временного правительства — на своих страницах публиковала списки лиц, жертвовавших в фонд обороны, с указанием внесенного пожертво­вания.

Многовековой исторический опыт учит, что могущество армии и ее боеспособность, ее успехи в огромной степени зависят от отношения к ней народных масс, от их помощи и поддержки. Любовное и заботливое отношение всего народа к своей национально-освободительной армии являлось залогом ее побед.

Проявляя в первую очередь заботу об укреплении боеспособности армии, Временное правительство одновременно принимает меры, к на-

36 Перечинские шахты по добыче угля и железной руды находятся в 30—40 км севернее Кульджи. 37 В.И. Ленин. Соч., т. 28, стр. 104.
Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34  Вперед
12 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 65250      

Другие статьи из этой рубрики

Л.Н. Гусева. Левосторонний запах одежды чжурчженей

Любой народ на протяжении веков создаёт стереотип своей уникальной культуры. Одним из его компонентов является одежда (12, с. 107). Перед нами поэтому встала задача — изучить одежды тунгусо-маньчжурского населения на Дальнем Востоке в средние века, используя при этом археологические, этнографические и письменные источники. Задача эта очень трудная, поскольку сама одежда, если и сохранилась, то в редких случаях. Зато при раскопках археологических памятников обнаружены наборные пояса, пуговицы, украшения, бронзовые фигурки человечков.

Либретто балета "Алып и пэри Ай-сулу"

Уважаемые читатели! В качестве эксперимента мы представляем вашему вниманию либретто к балету "Алып и пэри Ай-сулу", написанное одним из пользователей нашего сайта. Мы надеемся что художественное произведение немного разбавит наши сугубо исторические статьи и сследования.

В.Д. Кубарев. Искусство древних кочевников Центральной Азии в петроглифах Алтая

В ряду древних культур скифского облика, распространенных в Центральной Азии, пазырыкская культура занимает особое место. Один из компонентов скифской триады – "звериный стиль" представлен в ней наиболее полно и ярко. Уникальные погребальные сооружения в урочище Пазырык, заполненные древним льдом, открыли миру все многообразие искусства древних кочевников. Оригинальность различных изображений животных, найденных в курганах Алтая, позволяет говорить об "алтайском зверином стиле". Видный исследователь алтайских древностей М.П.Грязнов считал, что "в процессе формирования культуры и искусства скифо-сибирского типа вклад саяно-алтайских племен был более значителен, чем собственно скифов".

В.Я. Бутанаев. Кыргызское государство (VI в. н.э. – 1207 г.н.э.)

Выборочные разделы II главы новой, еще не опубликованной книги хакасского историка Виктора Яковлевича Бутанаева "Очерки историия Хакасии" (С древнейших времен до современности"). Книга будет издана в этом году в Абакане и вскоре должна появится в продаже.
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2017 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов