1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116
 
Статьи
 

http://www.rightscan.ru/ купить терминал для сбора данных.

Н.Н. Мингулов. Национально-освободительное движение народов Синьцзяна как составная часть общекитайской резолюции (1944—1949 годы).

10.С. 78

должения освободительного движения, и ликвидировать наследие гоминдановских правителей.

Таким образом, декларация Временного правительства имела целью упрочение завоеваний народа, укрепление экономики и сплочение в едином лагере народно-демократических сил.

При разработке программы были учтены основные задачи народно-демократического движения на начальном этапе: сплочение всех сил, заинтересованных в уничтожении гоминдановской деспотии.

Основными силами народно-освободительного движения трех окру­гов были шахтеры Перечинских угольных копей [36], рабочие чугуноли­тейного, кожевенного, пивоваренного, пимокатного заводов и множества мелких ремесленных предприятий Кульджи, а также дехкане и ско­товоды окрестных районов. В движении принимали участие также мел­кая буржуазия, помещики, купцы, местное духовенство, которые в на­чальный период поддерживали борьбу против деспотического режима и национального угнетения.

В программе была учтена и специфика обстановки в Синьцзяне, а именно: наличие патриархально-феодальных отношений, отсталость производственных отношений в деревне, где наряду с пережитками пат­риархально-феодальными сохранились даже элементы домашнего рабства, сильное влияние мусульманского духовенства. А поэтому не были выставлены требования о разделе земли, принадлежавшей поме­щикам и мечетям, обобществления мелких и средних предприятий.

Первым шагом в деле претворения указанной программы в жизнь было создание сильной регулярной армии, способной отстоять завоева­ния революции.

8 апреля 1945 г. считается днем рождения национально-освободительной армии восставшего народа. В этот день повстанческие парти­занские отряды были преобразованы в регулярные воинские части, ос­нащенные за счет богатых трофеев оружия, захваченного у противника.

Так, в ходе национально-освободительного движения создавался вооруженный оплот демократической базы восставшего на борьбу за свое освобождение народа Синьцзяна. Великий Ленин говорил: "Всякая революция лишь тогда чего-нибудь стоит, если она умеет защи­щаться..." [37].

Создание национально-освободительной армии, способной отстоять завоевания трудящихся, явилось важным показателем силы националь­но-освободительного движения.

Являясь детищем народа, национально-освободительная армия пользовалась его поддержкой и любовью. Среди населения Илийского округа развернулось движение по сбору пожертвований в фонд оборо­ны. С первых же номеров газета "Азад Шарки Туркестан" — орган Временного правительства — на своих страницах публиковала списки лиц, жертвовавших в фонд обороны, с указанием внесенного пожертво­вания.

Многовековой исторический опыт учит, что могущество армии и ее боеспособность, ее успехи в огромной степени зависят от отношения к ней народных масс, от их помощи и поддержки. Любовное и заботливое отношение всего народа к своей национально-освободительной армии являлось залогом ее побед.

Проявляя в первую очередь заботу об укреплении боеспособности армии, Временное правительство одновременно принимает меры, к на-

36 Перечинские шахты по добыче угля и железной руды находятся в 30—40 км севернее Кульджи. 37 В.И. Ленин. Соч., т. 28, стр. 104.
Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34  Вперед
12 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 73524      

Другие статьи из этой рубрики

Ж.М. Сабитов. Аноним Искандара как генеалогический источник

Аноним Искандара попал в поле зрения историков одним из первых, на его основе строились дальнейшие исследования истории Золотой Орды. В 1894 году вышел справочник Лэн Пуль-Стэнли "Мусульманские династии", где на основе Анонима и зависящих от него источников был сделан вывод о принадлежности Уруса и Тохтамыша к дому Орды, Тимур-Кутлук был отнесен к дому Уруса (на основании Анонима). Со временем и открытием и переводом новых источников (Нусрат-наме, Муизз ал Ансаб, Чингиз-наме), принадлежность Уруса к дому Орды становилась не столь бесспорной, как считалось раньше. Сейчас вышло огромное количество новых источников, которые могут дать новый взгляд на старый источник. Нашей задачей в данном исследовании будет сравнение генеалогий из Анонима с новыми источниками, которые были введены в науку гораздо позднее Анонима.

Б.Д. Цыбенов. Даурские роды в XVII в.

В начале XVII в. дауры населяли обширную территорию от Еравнинских озер и верховьев Витима на западе до притока Амура в среднем течении – р. Буреи на востоке (ныне Бурейский район Амурской области); на севере доходили до устья притока Алдана – р. Амга (совр. Республика Саха-Якутия), на юге граница проходила по правому берегу Амура, в районе притоков – Кун и Букур (северная часть провинции Хэйлунцзян КНР). В Восточном Забайкалье, помимо эвенкийского окружения, с юго-запада, с даурами, возможно, поддерживали связи племена и объединения монгольского происхождения (табангуты, хори). Амур в верхнем течении на всем протяжении (около 900 км.) был естественной границей между даурами и этнотерриториальным объединением монголов – хорчинов, в состав которых входили кереиты, солонгуты и ряд других монгольских племен [21, c. 23]. Отдельные группы дауров, проживавшие на правом берегу Амура, находились с ними в непосредственных контактах. На юге и востоке даурские земли соприкасались с территорией маньчжурских племен, а северными соседями были эвенки-орочоны. Отметим, что дауры различали эвенков по хозяйственно-культурному типу: хонкор (онкор) – скотоводы и земледельцы и орчен – оленеводы. Первые проживали в соседстве с даурами, в некоторых местах наблюдается чересполосное расселение. В целом, тунгусо-маньчжурские элементы приняли немалое участие в формировании даурской народности. Об этом свидетельствуют данные материальной и духовной культуры, заимствования в языке. К тотемным культам, по всей вероятности, тунгусо-маньчжурских народов, относится почитание даурами медведя, как первопредка [пма, инф. И Сун]. Имеются сведения об эвенкийских родах, связанных с даурами кровными узами. Их называют "таараалеэ", производное от корня "таар", имеющего следующие значения: 1) "дети братьев матери"; 2) "дети сестер отца" [пма, инф. Э Жуйфу].

Александр Юрченко. Клятва на золоте: тюркский вклад в монгольскую дипломатию

Ритуал клятвы относится к культурным универсалиям. Видов клятв и вариантов их реализации ограниченное число. Клятва на золоте, как и большинство сюжетов, связанных с реалиями повседневной жизни в Монгольской империи, редко привлекает внимание исследователей. Остается неизвестным, каким образом монгольские ханы предоставляли гарантии безопасности иноземным правителям, требуя их прибытия на курултаи. Как создавалась атмосфера доверия, предшествовавшая непосредственной встрече высоких сторон? Широкие контакты, которые Монгольская империя навязывала сопредельным и зависимым от нее странам, как правило, имели целью создание военных союзов. То же самое относится к взаимоотношениям различных кланов Чингизидов. Во всех этих случаях использовалась клятва на золоте. В персидских источниках монгольского времени ритуал фигурирует под образным выражением "съесть золото" и, видимо, в силу известности содержание ритуала не раскрывается. Наша задача — раскрыть суть этого инструментария. История клятвы такова.

Золотая Орда как предтеча Российской Империи

Истоки феномена российской имперской государственности, наглядным олицетворением которой была Российская империя, имеют в своей основе симбиоз трех компонентов: древнерусской государственности Киевской Руси, импульсом в создании которой стал приход варягов или норманнов-выходцев из германских племен Скандинавии на Русь; идеологической и культурной традиции Византийской империи через посредство православного христианства, и имперского наследия Золотой Орды, о котором и пойдет речь в данной статье.
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2017 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов