1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116
 
Статьи
 



Н.Н. Мингулов. Национально-освободительное движение народов Синьцзяна как составная часть общекитайской резолюции (1944—1949 годы).

10.С. 78

должения освободительного движения, и ликвидировать наследие гоминдановских правителей.

Таким образом, декларация Временного правительства имела целью упрочение завоеваний народа, укрепление экономики и сплочение в едином лагере народно-демократических сил.

При разработке программы были учтены основные задачи народно-демократического движения на начальном этапе: сплочение всех сил, заинтересованных в уничтожении гоминдановской деспотии.

Основными силами народно-освободительного движения трех окру­гов были шахтеры Перечинских угольных копей [36], рабочие чугуноли­тейного, кожевенного, пивоваренного, пимокатного заводов и множества мелких ремесленных предприятий Кульджи, а также дехкане и ско­товоды окрестных районов. В движении принимали участие также мел­кая буржуазия, помещики, купцы, местное духовенство, которые в на­чальный период поддерживали борьбу против деспотического режима и национального угнетения.

В программе была учтена и специфика обстановки в Синьцзяне, а именно: наличие патриархально-феодальных отношений, отсталость производственных отношений в деревне, где наряду с пережитками пат­риархально-феодальными сохранились даже элементы домашнего рабства, сильное влияние мусульманского духовенства. А поэтому не были выставлены требования о разделе земли, принадлежавшей поме­щикам и мечетям, обобществления мелких и средних предприятий.

Первым шагом в деле претворения указанной программы в жизнь было создание сильной регулярной армии, способной отстоять завоева­ния революции.

8 апреля 1945 г. считается днем рождения национально-освободительной армии восставшего народа. В этот день повстанческие парти­занские отряды были преобразованы в регулярные воинские части, ос­нащенные за счет богатых трофеев оружия, захваченного у противника.

Так, в ходе национально-освободительного движения создавался вооруженный оплот демократической базы восставшего на борьбу за свое освобождение народа Синьцзяна. Великий Ленин говорил: "Всякая революция лишь тогда чего-нибудь стоит, если она умеет защи­щаться..." [37].

Создание национально-освободительной армии, способной отстоять завоевания трудящихся, явилось важным показателем силы националь­но-освободительного движения.

Являясь детищем народа, национально-освободительная армия пользовалась его поддержкой и любовью. Среди населения Илийского округа развернулось движение по сбору пожертвований в фонд оборо­ны. С первых же номеров газета "Азад Шарки Туркестан" — орган Временного правительства — на своих страницах публиковала списки лиц, жертвовавших в фонд обороны, с указанием внесенного пожертво­вания.

Многовековой исторический опыт учит, что могущество армии и ее боеспособность, ее успехи в огромной степени зависят от отношения к ней народных масс, от их помощи и поддержки. Любовное и заботливое отношение всего народа к своей национально-освободительной армии являлось залогом ее побед.

Проявляя в первую очередь заботу об укреплении боеспособности армии, Временное правительство одновременно принимает меры, к на-

36 Перечинские шахты по добыче угля и железной руды находятся в 30—40 км севернее Кульджи. 37 В.И. Ленин. Соч., т. 28, стр. 104.
Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34  Вперед
12 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 58931      

Другие статьи из этой рубрики

Заур Гасанов. От шаманистической мифологии до тюркского эпоса Кёроглы (и мифа о происхождении скифов от Геракла)

При исследовании различных версий эпоса "Кёроглы" нам удалось обнаружить параллели между сюжетом эпоса и мифом о "происхождении скифов от Геракла". Хотелось бы отметить, что мы не привлекали к исследованию образа скифского Геракла греческие мифы о Геракле. Хотя миф о происхождении скифов от Геракла был рассказан Геродоту эллинами, проживающими в Северном Причерноморье у нас есть все основания полагать что данный миф относится к киммерийско-скифской мифологии, поскольку, во первых данный миф прослеживается в греческих источниках лишь в связи с упоминаниями о скифах. Во вторых, сюжет о поясе Геракла с висящей на застежке золотой чаше находит свое археологическое подтверждение в скифском кургане Аржан 2.[

Реконструкции Л.А. Боброва: Тяжеловооруженные воины Средней Азии и сопредельных территорий XVI – XVII вв.

ТЯЖЕЛОВООРУЖЕННЫЕ ВОИНЫ СРЕДНЕЙ АЗИИ И СОПРЕДЕЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИЙ XVI – XVII ВВ. Реконструкции выполнены по материалам российских и зарубежных музеев и данным среднеазиатской иконографии. Автор реконструкций: Л.А. Бобров.

Д. П. Никольский. О чукчах Колымского округа

Сибирь, можно сказать, область инородческая; здесь целый конгломерат различных инородческих групп, рассеянных на громадном пространстве. Некоторые из этих народностей постепенно уже сходят со сцены, т. е. вымирают под влиянием неблагоприятных для них условий; иные, сливаясь с другими народностями, мало-помалу утрачивают свои национальные черты и физические свойства и в конце концов также теряются в массе. Среди всех этих народностей видное место, по занимаемому пространству, а также и сохранившимся некоторым национальным чертам, принадлежит чукчам, подробным исследованием которых в Якутской обл. занимались некоторые из членов особой экспедиции, снаряженной на средства И. М. Сибирякова. Таким исследователем был В. Г. Богораз. представивший интересный отчет о чукчах Колымского округа. Хотя лнтература об этом народе довольно обширна, но тем не менее исследование автора дают много нового и поучительного, затронувшего такие стороны чукчей, которые не были еще исследованы.

Ж.М. Сабитов. Ханы Ногайской Орды

В исторической литературе тема ногайских ханов освещена слабо. Причиной этому является с одной стороны обрывочность сведений о ногайских ханах. С другой стороны, ханы Ногайской Орды не представляли из себя сильного института власти и были полностью зависимы от реальных обладателей власти ногайских правителей (потомков Едыге) и поэтому их жизнедеятельность не была столь хорошо освещена. Трепавлов В.В. писал: "Юсуф (Правитель Ногайской Орды) занимал номинальный княжеский пост верховного военачальника-беклербека при безвластном хане. Посажение марионеточных монархов, которые своей персоной освящали гегемонию ногаев в степях, практиковалось во второй половине 15 века, во время формирования Ногайской Орды, а также в середине 16 века"[
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2017 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов