1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116
 
Статьи
 



Н.Н. Мингулов. Национально-освободительное движение народов Синьцзяна как составная часть общекитайской резолюции (1944—1949 годы).

11.С. 79

лаживанию нормальной экономической жизни, к улучшению материаль­ного положения трудящихся масс, к развитию народного образования и здравоохранения.

С целью увеличения производства зерна специальным постановле­нием Временного правительства от 15 февраля 1945 г. был принят ряд мероприятий по оказанию материальной помощи земледельцам. В пе­риод посевной кампании дехкане получали ссуду семенами и деньгами, в результате трудовое дехканство с высоким подъемом провело весен­ний сев.

Налаживанием здравоохранения и народного образования деятель­но занимались специально созданные Управление здравоохранения и Департамент народного просвещения. Так, Управление здравоохране­ния провело большую работу среди населения по ликвидации различ­ных заболеваний, в частности, была приостановлена эпидемия сыпного тифа38. Функционировали специальные курсы, готовившие кадры меди­цинских работников из представителей местных национальностей.

В январе 1945 г., когда в Кульдже еще шли бои с окруженной го­миндановской группировкой, здесь по инициативе ревкома начали дей­ствовать трехмесячные курсы по подготовке учителей. В мае были от­крыты новые курсы по подготовке и переподготовке преподавателей школ для всех национальностей. В результате этих мероприятий 1 сен­тября 1945 г. начался учебный год во всех школах Илийского округа.

С целью укрепления революционной законности и общественного порядка центральный штаб повстанцев повел решительную борьбу с реакционными элементами, которые, пробравшись к руководству, совершали преступления, направленные на подрыв сил национально-осво­бодительного движения.

Как наиболее тяжкое преступление квалифицировалось разжига­ние религиозно-национальной розни. Этим самым преследовалась цель не допускать повторения таких случаев, когда в результате подстрека­тельства реакционных элементов мирное китайское население подвер­галось расправе и грабежу.

Подобные инциденты явились результатом оголтелой реакционно-шовинистической политики, проводившейся гоминдановцами в течение долгих лет на территории Синьцзяна. Под влиянием этой пропаганды наиболее отсталая часть мусульманского населения свою ненависть к гоминдановскому режиму распространяла без разбора на все китайское население.

"Задачей нашего национально-освободительного движения явля­ется отнюдь не борьба против китайского народа" [39], — разъясняла га­зета "Свободный Восточный Туркестан", официальный орган Временно­го правительства. "Целью нашей революции является свержение тира­нической [гоминдановской] власти" [40], — указывалось в специальном постановлении Временного правительства, обнародованном 24 февра­ля 1945 г.

На деле осуществляя равноправие всех национальностей, власть восставшего народа гарантировала всем лицам китайской националь­ности, которые выразили стремление к мирной жизни, право на свобод­ный труд на производстве и в учреждениях, право заниматься торгов­лей. На территории, контролируемой Временным правительством, выхо­дили газеты на китайском языке.

38 "Свободный Восточный Туркестан", 1945, 2 марта. 39 Там же, 1944, 29 декабря. Статья Ахмеджана Касымова "О лозунге "Тен Ша Ви Гунг" (подписана псевдонимом Ахмед Илийский). 40 Там же, 1945, 28 февраля.
Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34  Вперед
12 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 71705      

Другие статьи из этой рубрики

Александр Юрченко. Клятва на золоте: тюркский вклад в монгольскую дипломатию

Ритуал клятвы относится к культурным универсалиям. Видов клятв и вариантов их реализации ограниченное число. Клятва на золоте, как и большинство сюжетов, связанных с реалиями повседневной жизни в Монгольской империи, редко привлекает внимание исследователей. Остается неизвестным, каким образом монгольские ханы предоставляли гарантии безопасности иноземным правителям, требуя их прибытия на курултаи. Как создавалась атмосфера доверия, предшествовавшая непосредственной встрече высоких сторон? Широкие контакты, которые Монгольская империя навязывала сопредельным и зависимым от нее странам, как правило, имели целью создание военных союзов. То же самое относится к взаимоотношениям различных кланов Чингизидов. Во всех этих случаях использовалась клятва на золоте. В персидских источниках монгольского времени ритуал фигурирует под образным выражением "съесть золото" и, видимо, в силу известности содержание ритуала не раскрывается. Наша задача — раскрыть суть этого инструментария. История клятвы такова.

Александр Собянин. Библиография Euroasiatica Bulgarica

Данная библиография по булгарскому (казанскотатарскому) народу была подготовлена мною, в качестве библиографического приложения к нашей с У.Ф.Батыровым статье "Булгары: неизвестная история очень известного народа", для сайта журнала "Профи" на основе библиографии по булгарскому вопросу Р.Х. Бариева. Свою библиографию доктор философских наук, профессор, полковник в отставке Бариев Риза Халирахманович подготовил в ходе работы над своей книгой: Р.Х. Бариев. "Философские аспекты этногенеза волжских булгар". Санкт-Петербург, 1997. 418 с.
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2017 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов