1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116
 
Статьи
 



Н.Н. Мингулов. Национально-освободительное движение народов Синьцзяна как составная часть общекитайской резолюции (1944—1949 годы).

13.С. 81

кровопролития, посредством мирных переговоров решить с гоминданом все спорные вопросы, обеспечить мир и подлинную демократию в Ки­тае. Временное правительство трех округов, руководствуясь принципа­ми демократизации страны мирным путем, провозглашенными Компартией Китая, прекратило успешное наступление повстанческих сил и 10 октября 1945 г. приступило к переговорам с представителями гоминда­на.

В октябре 1945 г. в Урумчи начались переговоры между представителями центрального гоминдановского правительства и Временного правительства демократической базы Или — Тарбагатай — Алтай. Пос­ле подписания 10 октября 1945 г. соглашения о перемирии (в этот же день гоминдан и КПК заключили соглашение о прекращении граждан­ской войны в Китае и о созыве Политического консультативного Сове­та) стороны перешли к обсуждению условий мирного соглашения. Под­писание полного текста договора задержалось из-за разногласий по двум основным вопросам: о персональном составе провинциального коалиционного правительства и о сохранении частей национально-осво­бодительной армии трех округов. Гоминдановцы настаивали на их роспуске.

Характерно, что эти вопросы явились предметом основных расхождений на переговорах гоминдана и КПК, свидетельствуя о том, что го­миндан не желал подлинной демократизации ни собственно в Китае, ни в Синьцзяне. Соглашения о прекращении огня в Центральном Китае и Синьцзяне гоминдан использовал для подготовки нового наступления против революционных сил. Осенью 1945 г. гоминдановские войска раз­вернули наступление в Центральном Китае и затем на юге Синьцзя­на, где повстанцы Яркендского и Кашгарского округов, после подписа­ния перемирия руководителями демократической базы Или — Тарбага­тай— Алтай с представителями центрального правительства гоминда­на, прекратили свои действия в надежде на мирное урегулирование и демократизацию Синьцзяна без кровопролития. Здесь уже началось расформирование повстанческих отрядов.

В связи с провалом наступления в Центральном Китае гоминдан в конце 1945 г. был вынужден пойти на возобновление переговоров с КПК.

Одновременно неудачный для гоминдана исход наступательных операций против НОАК заставил его продолжать переговоры с предста­вителями демократической базы трех округов. Переговоры закончились подписанием 2 января 1946 г. основной части мирного соглашения из 11 пунктов. В конце мая 1946 г. соглашение было утверждено централь­ным правительством гоминдана.

После подписания соглашения в Синьцзяне было организовано ко­алиционное правительство. В состав его вошли избранные народом и утвержденные центральным правительством 15 представителей из мест­ного населения и 10 членов правительства, назначенные центром.

Почему же в Синьцзяне было можно создать коалиционное правительство, в то время как в Центральном Китае его не было, хотя КПК прилагала все усилия, чтобы образовать совместно с гоминданом та­кое правительство?

Начало переговоров о мирном урегулировании дел в Синьцзяне не случайно совпадает с началом 10 октября 1945 г. переговоров КПК с гоминданом о мире, когда в Центральном Китае КПК и гоминдан отдали приказ о прекращении военных действий. Несмотря на то, что час­ти национально-освободительной армии восставшего народа находи-

Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34  Вперед
12 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 65227      

Другие статьи из этой рубрики

Александр Юрченко. Клятва на золоте: тюркский вклад в монгольскую дипломатию

Ритуал клятвы относится к культурным универсалиям. Видов клятв и вариантов их реализации ограниченное число. Клятва на золоте, как и большинство сюжетов, связанных с реалиями повседневной жизни в Монгольской империи, редко привлекает внимание исследователей. Остается неизвестным, каким образом монгольские ханы предоставляли гарантии безопасности иноземным правителям, требуя их прибытия на курултаи. Как создавалась атмосфера доверия, предшествовавшая непосредственной встрече высоких сторон? Широкие контакты, которые Монгольская империя навязывала сопредельным и зависимым от нее странам, как правило, имели целью создание военных союзов. То же самое относится к взаимоотношениям различных кланов Чингизидов. Во всех этих случаях использовалась клятва на золоте. В персидских источниках монгольского времени ритуал фигурирует под образным выражением "съесть золото" и, видимо, в силу известности содержание ритуала не раскрывается. Наша задача — раскрыть суть этого инструментария. История клятвы такова.
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2017 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов