1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116
 
Статьи
 



Н.Н. Мингулов. Национально-освободительное движение народов Синьцзяна как составная часть общекитайской резолюции (1944—1949 годы).

17.С. 85

периода нарушения этого соглашения и открытой борьбы реакции про­тив демократии (январь — май 1947 г.).

Гоминдановцы поставили своей целью с помощью националистов уничтожить силы демократии и ликвидировать демократическую базу Или — Тарбагатай — Алтай.

Временное невыгодное для революции соотношение сил в гражданской войне в центральных районах Китая явилось непосредственной причиной открытого выступления против демократических сил в Синьцзяне. Реакционеры и националисты типа Масхуда и Усмана пользова­лись также поддержкой со стороны правящих кругов США и находи­лись у них на службе. В это время наблюдается сильный наплыв в Синьцзян американских "туристов", которые занимались подрывной деятельностью и являлись вдохновителями антикоммунистической и антисоветской пропаганды. Официальные представители США в Синьцзяне (например, вице-консул Д. Маккернан) были прямыми руководителями и организаторами деятельности реакционных сил в провинции.

Гоминдановцы при непосредственном содействии "дипломатических представителей" США в Синьцзяне предпринимают шаги к объедине­нию всех сил внутренней реакции. На основании инструкций команду­ющего гоминдановскими войсками в Синьцзяне Сунь Силяня реакци­онеры из состава коалиционного правительства, как, например, Джаным-хан, Салис и другие, организуют провокации против министров-демократов, разрабатывают меры по ликвидации прав народа, заво­еванных им и сформулированных в условиях мирного соглашения и в "Программе по осуществлению политических дел".

Гоминдановская охранка создает различные фашистские террористические организации, такие, как "Организация защиты ислама", "Молодежная организация особой службы" под руководством Айса-бека, а также бандитские шайки для совершения вооруженных нале­тов. Так, шайка Ахмед-бека учинила резню демократической интелли­генции в Ташбалыке (Кашгарский округ) [47]. Не ограничиваясь распра­вой над прогрессивными силами на территории семи округов, реакция переходит к активным репрессиям в других трех округах.

В феврале 1947 г. с целью прощупать силу демократической базы гоминдановцы организовали нападение банды Усмана на Алтайский округ. Население, возмущенное разгулом реакции и организацией вооруженных бандитских налетов, проводит демонстрации протеста про­тив открытых нарушений мирного договора. Одним из первых мощных выступлений населения явилась стихийная пятитысячная демонстра­ция 21 февраля 1947 г. в Урумчи. Демонстранты предъявили провинци­альному правительству петицию из 55 пунктов, требовавшую выполне­ния условий мирного соглашения и "Политической программы".

Реакция со своей стороны, стремясь вызвать раздор среди народностей провинции, организовала выступления членов фашистской "мо­лодежной организации" Айса-бека (25 февраля и 5 марта 1947 г.).

25 февраля 1947 г. под руководством синьцзянского отделения гоминдановской партии и штаба Северо-Западного военного округа в Урумчи была подготовлена новая провокация, завершившаяся кровавой расправой над мирными демонстрантами, требовавшими соблюде­ния условий мирного соглашения [48].

Похороны жертв кровавых событий 25 февраля превратились в мощ-

47 "Иттипок", 1948, № 1, стр. 20. 48 Там же.
Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34  Вперед
12 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 65246      

Другие статьи из этой рубрики

Б.Д. Цыбенов. Даурские роды в XVII в.

В начале XVII в. дауры населяли обширную территорию от Еравнинских озер и верховьев Витима на западе до притока Амура в среднем течении – р. Буреи на востоке (ныне Бурейский район Амурской области); на севере доходили до устья притока Алдана – р. Амга (совр. Республика Саха-Якутия), на юге граница проходила по правому берегу Амура, в районе притоков – Кун и Букур (северная часть провинции Хэйлунцзян КНР). В Восточном Забайкалье, помимо эвенкийского окружения, с юго-запада, с даурами, возможно, поддерживали связи племена и объединения монгольского происхождения (табангуты, хори). Амур в верхнем течении на всем протяжении (около 900 км.) был естественной границей между даурами и этнотерриториальным объединением монголов – хорчинов, в состав которых входили кереиты, солонгуты и ряд других монгольских племен [21, c. 23]. Отдельные группы дауров, проживавшие на правом берегу Амура, находились с ними в непосредственных контактах. На юге и востоке даурские земли соприкасались с территорией маньчжурских племен, а северными соседями были эвенки-орочоны. Отметим, что дауры различали эвенков по хозяйственно-культурному типу: хонкор (онкор) – скотоводы и земледельцы и орчен – оленеводы. Первые проживали в соседстве с даурами, в некоторых местах наблюдается чересполосное расселение. В целом, тунгусо-маньчжурские элементы приняли немалое участие в формировании даурской народности. Об этом свидетельствуют данные материальной и духовной культуры, заимствования в языке. К тотемным культам, по всей вероятности, тунгусо-маньчжурских народов, относится почитание даурами медведя, как первопредка [пма, инф. И Сун]. Имеются сведения об эвенкийских родах, связанных с даурами кровными узами. Их называют "таараалеэ", производное от корня "таар", имеющего следующие значения: 1) "дети братьев матери"; 2) "дети сестер отца" [пма, инф. Э Жуйфу].

Д. П. Никольский. О чукчах Колымского округа

Сибирь, можно сказать, область инородческая; здесь целый конгломерат различных инородческих групп, рассеянных на громадном пространстве. Некоторые из этих народностей постепенно уже сходят со сцены, т. е. вымирают под влиянием неблагоприятных для них условий; иные, сливаясь с другими народностями, мало-помалу утрачивают свои национальные черты и физические свойства и в конце концов также теряются в массе. Среди всех этих народностей видное место, по занимаемому пространству, а также и сохранившимся некоторым национальным чертам, принадлежит чукчам, подробным исследованием которых в Якутской обл. занимались некоторые из членов особой экспедиции, снаряженной на средства И. М. Сибирякова. Таким исследователем был В. Г. Богораз. представивший интересный отчет о чукчах Колымского округа. Хотя лнтература об этом народе довольно обширна, но тем не менее исследование автора дают много нового и поучительного, затронувшего такие стороны чукчей, которые не были еще исследованы.
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2017 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов