1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116
 
Статьи
 



Н.Н. Мингулов. Национально-освободительное движение народов Синьцзяна как составная часть общекитайской резолюции (1944—1949 годы).

18.С. 86

ную народную демонстрацию против происков реакционеров, в ней участвовало более трех тысяч человек.

Выступление реакционных сил 25 февраля против демократичес­ких сил в Синьцзяне вызвало острый политический кризис в провинции. Фашистская "молодежная организация" после кровавых событий 25 февраля перестала скрывать свою фашистскую сущность и совершала покушения на демократов и прогрессивную интеллигенцию. 5 марта в Урумчи вновь повторилось такое же событие, как и 25 февраля. В го­роде было объявлено военное положение. Начались новые обыски и повальные аресты. Гоминдановцы и молодчики из "молодежной органи­зации" ночью врывались в дома и уводили людей в тюрьму [49]. Это нас­тупление реакции против демократических сил опять-таки день в день совпало с наступлением гоминдановских войск в Центральном Китае против Народно-освободительной армии Китая. Именно в это время гоминдановцы окончательно разрывают связь с Коммунистической пар­тией.

Несмотря на обострение положения в провинции, явившееся результатом действий реакции, демократические представители в составе коалиционного правительства прилагали все силы к тому, чтобы избе­жать полного разрыва и добиться путем переговоров претворения в жизнь условий мирного соглашения.

Даже после нападения банд Усмана на территорию трех округов народно-освободительная армия не перешла установленной мирным соглашением демаркационной линии, за который укрылся Усман. "На­ша железная выдержка, — пишет А. Касымов, — не дала возможности искре превратиться в пожар" [50].

Вооруженное выступление реакции не дало ей желаемых резуль­татов — "найти повод для открытого разрыва отношений с тремя ок­ругами и начать широкое вооруженное наступление" [51].

Для более решительных действий по ликвидации демократического движения народов Синьцзяна гоминдану пришлось бы отвлечь значительные силы, которые были необходимы, чтобы противостоять рас­тущей мощи Народно-освободительной армии Китая. В этих условиях Чан Кай-ши решил покончить с борьбой народов Синьцзяна путем по­литической комбинации, путем сговора с наиболее реакционными мест­ными деятелями Синьцзяна. С этой целью ЦК гоминдана вместо Чжан Чжи-чжуна на пост председателя синьцзянского провинциального коа­лиционного правительства назначил Масхуда,. махрового националис­та и пантюркиста, члена ЦК гоминдана Китая и агента империалис­тических разведок, служившего немцам, англичанам, а затем япон­цам и, наконец, перешедшего на службу к американцам.

Этой заменой гоминдановские правители рассчитывали расколоть единый фронт общедемократической революции, сыграв на националис­тических настроениях определенной части населения, которая поддер­живала борьбу против гоминдановского режима.

С приходом Масхуда к власти в первую очередь удовлетворялись националистические целеустремления мелкой и средней буржуазии го­рода, мелких помещиков и части духовенства. Ему было поручено объе­динить под лозунгами панисламизма и пантюркизма националистичес­кие элементы провинции, а также, прикрываясь призывами о созда­нии некоего "независимого" мусульманского государства, вести борьбу

49 А. Касымов. Указ. сб., стр. 245. 50 Там же, стр. 246. 51 Там же.
Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34  Вперед
12 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 53170      

Другие статьи из этой рубрики

Ж. Сабитов Золотоордынский клан Бек-Суфи: история и вопросы генеалогии

История Золотоордынского клана Бек-суфи не являлась объектом пристального изучения: в основном дискутировалась генеалогия самого Бек-суфи. Первые статьи о Бек-Суфи появились в связи с обнаружением монет с его именем отчеканенных в Крыму в 822, 823,824 и 825 годах хиджры. Северова М.Б. в своей статье "Об имени золотоордынского хана на монетах Крыма 822 и 823 гг. хиджры (1419, 1420 гг. н.э.)" впервые отождествила монетного Бек-Суфи с Бек-суфи, сыном Бектута из Тука-Тимуридов. Северова подсчитала, что если считать, что Бек-Суфи сын Бектута сына Данишменда сына Баяна сына Тука-Тимура сына Джучи сына Чингисхана дожил до 823 года, то одно поколение в этом клане должно равняться 35 годам. Это предположение Северовой вызвало здоровую критику исследователей, которая все-таки не появилась в форме статьи.

Либретто балета "Алып и пэри Ай-сулу"

Уважаемые читатели! В качестве эксперимента мы представляем вашему вниманию либретто к балету "Алып и пэри Ай-сулу", написанное одним из пользователей нашего сайта. Мы надеемся что художественное произведение немного разбавит наши сугубо исторические статьи и сследования.

Г.Г. Пиков. О «кочевой цивилизации» и «кочевой империи». Статья первая: «Кочевая цивилизация»

В кочевниковедении наработан столь огромный материал в виде фактов и идей и отмечено столь значительное количество особенностей развития кочевого сообщества, не характерных как для земледельческих областей, так и для районов с присваивающей экономикой, что не видеть или игнорировать специфику развития и устройства обществ евразийского степного коридора уже невозможно. В историографии однако, как справедливо отметил пионер идеи кочевой цивилизации в нашей стране А. И. Мартынов [Мартынов. Степи Евразии; он же. О степной; Он же. Первичные цивилизации; Он же. Два этапа; Он же. Модель; Совещание], взаимоотношения обществ оседлых цивилизаций и степной Евразии все еще не рассматривались как система отношений двух параллельно развивающихся миров и это связано с тем, что оседлые общества - явление историческое, а степная Евразия, прежде всего, археологическое, добавим, и филологическое, т. е. описываемое все еще достаточно тенденциозно, в значительной степени на основе тех оценок, которые давали современники кочевой цивилизации.
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2017 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов