1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116
 
Статьи
 



Н.Н. Мингулов. Национально-освободительное движение народов Синьцзяна как составная часть общекитайской резолюции (1944—1949 годы).

19.С. 87

против демократических сил и превратить Синьцзян в колонию империалистических держав.

Но народы Синьцзяна хорошо знали истинные цели Масхуда. Поэтому начались многолюдные демонстрации протеста с требованием смещения Масхуда [52]. В Урумчи состоялась десятитысячная демонстра­ция, в Кашгаре пятидесятитысячная демонстрация длилась три дня, в Кульдже произошла сорокатысячная демонстрация и т. д. Боль­шинство делегатов провинциального консультативного собрания, откры­тие которого было намечено на 5 мая в Урумчи, также заявило свой протест против назначения Масхуда [53]. Однако 28 мая 1947 г. Масхуд сформировал новое правительство и предпринял энергичные шаги к осуществлению поставленных перед ним целей. Реакция перешла к от­крытому террору. Были разгромлены редакции и типографии прогрес­сивных газет, созданные в период частичного осуществления мирного соглашения. Повсеместно стали возникать многочисленные панисламистские и пантюркистские организации: "Общество исламистской молодежи", во главе которого стоял гоминдановец Ян Далянь, "Об­щество защиты религии ислама". Последнее, как центральный орган, объединивший более мелкие общества, находился в непосредственном ведении военного штаба Северо-Западного района Китая, во главе с наемным агентом американских империалистов — генералом Сунь Силянем, командующим Синьцзянским военным округом.

При активной поддержке военщины и в тесной связи с агентами политической охранки гоминдана создаются на местах отделения орга­низации "Защита религии ислама". Так, например, в уезды Турфан, Пичан и Токсун в июне 1947 г. для создания отделений этой организа­ции были направлены гоминдановские наймиты Аксарай, Гафур, Кары и Ахмед-заки [54].

Все эти организации ставят своей задачей борьбу с демократическими силами под лозунгом антикоммунизма, распространение клевет­нических и провокационных слухов против КПК и Советского Союза. Появившиеся пантюркистские газеты "Ялкын" ("Пламя"), "Эрк" ("Сво­бода") и другие, кроме распространения клеветнических измышлений, начали кампанию, направленную на отуречивание населяющих Синь­цзян народов, говорящих на тюркских языках, утверждая, что они яко­бы единая тюркская нация и что названия "уйгур", "казах", "киргиз" и т.п. являются лишь родовыми понятиями.

Призывами о создании некоего тюркского государства, где бы сплотились все единоверцы без различия их социальной принадлежности, Масхуд стремился отвлечь внимание местного населения от ре­шения социальных вопросов и борьбы за подлинную демократию.

В то время, как Масхуд демагогически разглагольствовал о "национальной независимости" и "о национальной культуре", с его же бла­гословения закрывались национальные культурно-просветительные уч­реждения и школы. В Кашгаре и Комуле (Хами) были закрыты "уй­гурские общества", а их имущество конфисковано [55]. Молодчики из "мо­лодежной организации" Айсабека разгромили в Урумчи клуб "уйгур­ского общества" (30 июля 1947 г.), при этом погибли ценные реликвии уйгурского народа.

Гоминдановская пропаганда и продажная пантюркистская и панисламистская пресса выставляли Масхуда поборником веры, а его пра-

52 "Уйган", 1948, 1 января. 53 Там же. 54 "Инклаби Шарки Туркестан", 1947, 24 декабря. 55 Там же, 1948, 2 января.
Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34  Вперед
12 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 58936      

Другие статьи из этой рубрики

Л.Н. Гусева. Левосторонний запах одежды чжурчженей

Любой народ на протяжении веков создаёт стереотип своей уникальной культуры. Одним из его компонентов является одежда (12, с. 107). Перед нами поэтому встала задача — изучить одежды тунгусо-маньчжурского населения на Дальнем Востоке в средние века, используя при этом археологические, этнографические и письменные источники. Задача эта очень трудная, поскольку сама одежда, если и сохранилась, то в редких случаях. Зато при раскопках археологических памятников обнаружены наборные пояса, пуговицы, украшения, бронзовые фигурки человечков.

Г.Г. Пиков. О «кочевой цивилизации» и «кочевой империи». Статья вторая: «Кочевая империя»

В статье представлен анализ понятия "кочевая империя" и ряда ее признаков. Кроме того, автор делает попытку определить ее место не только в этнополитической, но и культурной истории Евразии. Кочевые империи рассматриваются как восточноазиатский феномен и признак наивысшего этапа развития кочевой цивилизации.
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2017 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов