1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116
 
Статьи
 



Н.Н. Мингулов. Национально-освободительное движение народов Синьцзяна как составная часть общекитайской резолюции (1944—1949 годы).

2.С. 70


скупала сельскохозяйственную продукцию и по баснословным ценам сбывала промышленные изделия.

Налоговый гнет, эксплуатация местных феодалов, лихоимство чиновников создавали условия для широкого процветания ростовщичест­ва. Испытывая постоянную нужду, крестьяне вынуждены были брать ссуду под высокий процент у ростовщика, причем нередко купец и рос­товщик выступали в одном и том же лице.

Если крестьянин весной вынужден был занимать у ростовщика зерно или деньги, то осенью он должен был возвращать ссуду в раз­мере 250—300 проц. Это значит, что ростовщик за 3—4 месяца получал в среднем 200 проц. прибыли. Так, например, в кишлаке Дадамту (Илийский уезд) один крестьянин за полтора года должен был выплатить ростовщику взятую у него ссуду уже в пятикратном размере [6].

Уплата процентов по ссуде лишала непосредственного производи­теля необходимого прожиточного минимума, и чтобы как-то просуще­ствовать, он был вынужден вновь обращаться к ростовщику и таким образом попадал в вечную кабалу.

В незавидном положении находились и рабочие. По этому поводу газета "Янги-юл" писала: "В нашей провинции нет промышленных ра­бочих и пролетариата, но у нас есть рабочие мелких предприятий, на­емные рабочие — мардикеры, которые живут в таких же условиях, как дехкане и араты и подвергаются той же эксплуатации" [7].

Для сохранения своего владычества гоминдановские правители сеяли вражду и разжигали междоусобицы между национальными меньшинствами, всячески препятствовали развитию торговых и культурных связей между ними, держали народы Синьцзяна в темноте и невежестве.

По отношению к национальным меньшинствам гоминдановская клика проводила крайне реакционную политику, целиком унаследован­ную от маньчжурских правителей и северных милитаристов — политику чудовищного угнетения и эксплуатации. Национальные меньшинства были лишены возможности учиться, развивать свою культуру. Народ­ные массы Синьцзяна не знали школ и грамоты. Бесцеремонно попира­лись национальные права и религиозные чувства народа. Представите­ли местных национальностей не могли занимать каких-либо ответствен­ных постов в государственных учреждениях. В Синьцзяне почти совер­шенно отсутствовало медицинское обслуживание населения. Огромные бедствия причиняли народу частые эпидемии оспы и других заразных болезней, уносивших много человеческих жизней. Смертность среди де­тей достигала 60—70 проц. [8].

В результате длительного господства гоминдановской реакции, беспощадно угнетавшей многочисленные народности Северо-Западного Ки­тая, трудовое население Синьцзяна было доведено до крайней нищеты, вымирало от голода и болезней. Унизительная национальная дискрими­нация и феодальный гнет, веками существовавшие в старом Китае, с особой силой проявлялись здесь, на северо-западной окраине.

Однако народы Синьцзяна не мирились со своей участью и давали отпор колонизаторской политике гоминдана. Расцвет национальной культуры и экономики в сопредельных с Синьцзяном советских средне­азиатских республиках, освобожденных Великой Октябрьской социали­стической революцией от социального и национального угнетения, слу-

6          "Янги-юл", 1950, 8 апреля. 7          Там же, 1950, 3 июля. 8          "Тянь-Шань", 1947, стр. 9.
Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34  Вперед
12 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 58937      

Другие статьи из этой рубрики

"Жизнеописание Цзинь Миди". Отрывок из сочинения "Ханьшу". Цзюань 68. Авторский перевод Игоря Сабирова.

Цзинь Миди, дворцовое имя которого было Вэншу, сначала был наследником сюннуского правителя Сюту. Во время годов под девизом правления Юаньшоу (122-118) командующий легкой кавалерией Хо Цюйбин атаковал территорию правого крыла сюнну, отрубив множество голов хусцев и захватив статую золотого человека, посвященного Небу, который почитался правителем Сюту. В это лето (121) командующий легкой кавалерией еще раз выступил от Цзюйяня и напал на район гор Цилянь, захватив и убив множество врагов.

Фу Маоцзи. О Лобноре и лобнорцах

В Баянгол-Монгольском автономном округе, что находится в восточной части СУАР, есть место, сочетающее в себе бескрайность просторов и завораживающий, ни на что не похожий пейзаж. Китайские и зарубежные ученые называют эту местность "районом озера Лобнор", она известна также как "глубокий тыл Азии". Район Лобнора включает в себя два уезда – Чиглык (Юйли) и Чарклык (Жоцян), а также волость Чжанху уезда Луньтай и волость Пухуэй города Корла. На востоке граничит с провинциями Ганьсу и Цинхай (Кукунор), на западе соприкасается с уездами Шахъяр и Куча, на юге доходит до уезда Черчен и тибетского Кукушили, а на севере прилегает к уезду Луньтай и городам Корла, Турфан, Кумул.

Г.Г. Пиков. О «кочевой цивилизации» и «кочевой империи». Статья первая: «Кочевая цивилизация»

В кочевниковедении наработан столь огромный материал в виде фактов и идей и отмечено столь значительное количество особенностей развития кочевого сообщества, не характерных как для земледельческих областей, так и для районов с присваивающей экономикой, что не видеть или игнорировать специфику развития и устройства обществ евразийского степного коридора уже невозможно. В историографии однако, как справедливо отметил пионер идеи кочевой цивилизации в нашей стране А. И. Мартынов [Мартынов. Степи Евразии; он же. О степной; Он же. Первичные цивилизации; Он же. Два этапа; Он же. Модель; Совещание], взаимоотношения обществ оседлых цивилизаций и степной Евразии все еще не рассматривались как система отношений двух параллельно развивающихся миров и это связано с тем, что оседлые общества - явление историческое, а степная Евразия, прежде всего, археологическое, добавим, и филологическое, т. е. описываемое все еще достаточно тенденциозно, в значительной степени на основе тех оценок, которые давали современники кочевой цивилизации.
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2017 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов