1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116
 
Статьи
 



Н.Н. Мингулов. Национально-освободительное движение народов Синьцзяна как составная часть общекитайской резолюции (1944—1949 годы).

20.C. 88


вительство — "правительством ислама". Но по указке этого же "прави­тельства ислама" жестоким репрессиям подверглось мусульманское ду­ховенство, которое выражало протест против насилий и произвола, чи­нимых властями. В Артуше (Кашгарский округ) было арестовано 20 человек из числа духовенства во главе с Ушур Имином и Рузам Кадыром [56].

С активизацией деятельности местной реакции гоминдановская военщина беззастенчиво вмешивается во все гражданские дела, диктуя местным властям свою волю и увольняя "непокорных" [57]. Были изгна­ны со своих постов хакимы многих уездов Яркендского и Аксуйского округов, а хакимы некоторых уездов Хотанского и Кашгарского округов были арестованы [58]. Не ограничиваясь разгоном выборных учреждений, реакционеры обрушивают удары на народные ополчения, так называ­емые "отряды самообороны", которые были созданы самим народом для поддержания общественного порядка.

Вооруженный народ представлял огромную опасность для осуществления планов реакции. Поэтому банды фашистских молодчиков вкупе с гоминдановцами разоружают отряды самообороны, арестовы­вают и убивают их руководителей и членов. Так, например, в Токсуне были зверски убиты тысячники Абдуль-Гафур и Халил, сотники Думат, Тухтий-ахун, Музафар и другие [59], в Кашгаре — начальник отряда местной самообороны Рази Юсуф [60]. В Кашгарском же округе, уезде Артуш, 20 июля 1947 г. были арестованы 22 члена дружин "охраны порядка" во главе с начальником отряда Рашидом Ходжой.

Органы юстиции и суда превратились в политическо-следственный отдел военщины и тайной охранки. Бесчинства и аресты, совершаемые гоминдановцами, приняли повальный характер. Так, "только в одном Файзиабадском уезде, в результате начавшихся гонений против демо­кратических элементов, лишь в июле было арестовано более 250 чело­век" [61].

В черные списки заносились поголовно все демократически настроенные лица, а попавшие в них арестовывались или оказывались убиты­ми "неизвестными" лицами, или "пропадали без вести". С текстильной фабрики в Урумчи власти уволили около 200 рабочих местной нацио­нальности за подозрение в симпатии к демократическим организаци­ям [62].

Наконец, гоминдановская военщина, согласно секретной инструкции сверху, 22 июля 1947 г. объявила военное положение в Кашгаре. Гражданская администрация округа во главе с губернатором Абдуль-Керим Махсумом, назначенная коалиционным правительством, в пери­од частичного выполнения мирного соглашения была арестована под предлогом якобы готовившегося вооруженного выступления [63]. Губернатором назначили продажного агента пантюркиста Умара Дамулла [64].

В результате кампании арестов и бесчинств, творимых гоминдановскими солдатами, закрылись многие школы и прекратил работу ряд местных учреждений. В Кашгаре начались грабежи торговцев, в резуль­тате чего закрылись рынки и лавки. За малейшие "провинности" го-

56 "Уйган", 1947, 17 октября. 57 Там же. 58 "Иттипок", 1948, № 1, стр. 36. 59 "Инклаби Шарки Туркестан", 1947, 24 декабря. 60 "Уйган", 1947, 17 октября. 61 Там же, 28 декабря. 62 "Инклаби Шарки Туркестан", 1947, 24 декабря. 63 А. Касымов. Указ. сб., стр. 252. 64 "Уйган", 1947, 28 декабря.
Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34  Вперед
12 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 71807      

Другие статьи из этой рубрики

Б.Д. Цыбенов. Даурские роды в XVII в.

В начале XVII в. дауры населяли обширную территорию от Еравнинских озер и верховьев Витима на западе до притока Амура в среднем течении – р. Буреи на востоке (ныне Бурейский район Амурской области); на севере доходили до устья притока Алдана – р. Амга (совр. Республика Саха-Якутия), на юге граница проходила по правому берегу Амура, в районе притоков – Кун и Букур (северная часть провинции Хэйлунцзян КНР). В Восточном Забайкалье, помимо эвенкийского окружения, с юго-запада, с даурами, возможно, поддерживали связи племена и объединения монгольского происхождения (табангуты, хори). Амур в верхнем течении на всем протяжении (около 900 км.) был естественной границей между даурами и этнотерриториальным объединением монголов – хорчинов, в состав которых входили кереиты, солонгуты и ряд других монгольских племен [21, c. 23]. Отдельные группы дауров, проживавшие на правом берегу Амура, находились с ними в непосредственных контактах. На юге и востоке даурские земли соприкасались с территорией маньчжурских племен, а северными соседями были эвенки-орочоны. Отметим, что дауры различали эвенков по хозяйственно-культурному типу: хонкор (онкор) – скотоводы и земледельцы и орчен – оленеводы. Первые проживали в соседстве с даурами, в некоторых местах наблюдается чересполосное расселение. В целом, тунгусо-маньчжурские элементы приняли немалое участие в формировании даурской народности. Об этом свидетельствуют данные материальной и духовной культуры, заимствования в языке. К тотемным культам, по всей вероятности, тунгусо-маньчжурских народов, относится почитание даурами медведя, как первопредка [пма, инф. И Сун]. Имеются сведения об эвенкийских родах, связанных с даурами кровными узами. Их называют "таараалеэ", производное от корня "таар", имеющего следующие значения: 1) "дети братьев матери"; 2) "дети сестер отца" [пма, инф. Э Жуйфу].

В.Я. Бутанаев. Кыргызское государство (VI в. н.э. – 1207 г.н.э.)

Выборочные разделы II главы новой, еще не опубликованной книги хакасского историка Виктора Яковлевича Бутанаева "Очерки историия Хакасии" (С древнейших времен до современности"). Книга будет издана в этом году в Абакане и вскоре должна появится в продаже.

В.Д. Кубарев. Искусство древних кочевников Центральной Азии в петроглифах Алтая

В ряду древних культур скифского облика, распространенных в Центральной Азии, пазырыкская культура занимает особое место. Один из компонентов скифской триады – "звериный стиль" представлен в ней наиболее полно и ярко. Уникальные погребальные сооружения в урочище Пазырык, заполненные древним льдом, открыли миру все многообразие искусства древних кочевников. Оригинальность различных изображений животных, найденных в курганах Алтая, позволяет говорить об "алтайском зверином стиле". Видный исследователь алтайских древностей М.П.Грязнов считал, что "в процессе формирования культуры и искусства скифо-сибирского типа вклад саяно-алтайских племен был более значителен, чем собственно скифов".
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2017 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов