1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116
 
Статьи
 



Н.Н. Мингулов. Национально-освободительное движение народов Синьцзяна как составная часть общекитайской резолюции (1944—1949 годы).

23.C. 91

и после подписания мирного соглашения существовал ряд нелегальных и легальных политических организаций и обществ [68]. Несмотря на то, что они активно участвовали в демократическом движении, действия их были разрозненны, что пагубно отражалось на его развитии. В боль­шинстве своем эти организации и общества не имели четкой программы действий, не увязывали задачи национально-освободительного движения в провинции с общими задачами китайской революции и допускали ошибки.

Для доведения до конца и закрепления успехов демократического движения в Синьцзяне, исходя из общих задач китайской революции, необходимо было объединить все эти организации и общества в единую организацию с ясной и четкой программой действий.

Эту ответственную задачу взяли на себя подлинно демократичес­кие силы во главе с Ахмеджаном Касымовым и другими демократическими деятелями.

По инициативе общественных организаций трех округов, таких, как "Народно-революционная партия", "Объединение демократов семи ок­ругов", "Союз революционной молодежи", "Общество освобождения" [69], в июле 1948 г. в Кульдже собрался съезд демократов Синьцзяна. Ре­шением съезда от 1 августа 1948 г. была создана единая демократи­ческая организация "Союз защиты мира и демократии в Синьцзяне".

Своими первоочередными задачами "Союз" ставил: установление свободы и мира среди народов Синьцзяна, сплочение и объединение прогрессивных сил, борющихся за претворение в жизнь условий мирно­го соглашения, и организация борьбы против авантюристов, пытающих­ся нарушить это соглашение, а также борьба за обеспеченную и куль­турную жизнь народа.

Так возникла впервые в истории Синьцзяна массовая политическая организация народов Синьцзяна, ставившая своей целью создание еди­ного демократического фронта, который объединял представителей различных социальных слоев всех национальностей Синьцзяна. В уста­ве "Союза" говорилось: "Кому дороги интересы народа — интересы дехкан, ремесленников, скотоводов и интеллигенции, солдат и офицеров, торговцев и духовенства, кто желает обеспечения народу подлинных человеческих прав, кто желает прочного мира, основанного на принципе демократизма — без различия пола, национальности, вероисповедания, социального положения и имущественного ценза, могут вступить в чле­ны "Союза защиты мира и демократии в Синьцзяне".

В эту организацию могут быть приняты все те, кто любит свою Родину, кто желает вывести страну из отсталости, забитости и постоян­ной нужды, избавить страну от частых кровопролитий.

В эту организацию могут вступить все, кто стремится к равнопра­вию, дружбе, взаимной любви и братскому единению между различны­ми национальностями" [70].

Создание местных отделений "Союза" предусматривалось во всех округах, уездах, аулах, селах и кишлаках провинции.

Главной задачей "Союза" являлось претворение в жизнь следую­щей программы, выработанной на основе условий мирного соглашения из 11 пунктов, а именно:

1. Обеспечить подлинную свободу слова, печати, собраний, организаций и вероисповедания.

68 Там же, 1950, 26 июня. 69 "Алга", 1948, 12 декабря. 70 Там же, 2 августа.
Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34  Вперед
12 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 53190      

Другие статьи из этой рубрики

E.И. Кычанов. Кешиктены Чингис-хана (о месте гвардии в государствах кочевников)

В становлении ранних государств, формировании государственного механизма важное место принадлежало окружению правителя, в частности тем сильным и молодым людям, которые рекрутировались из "сыновей и младших братьев" сподвижников правителя—основоположника государства и составляли его дружину, его личную охрану. У скифов при царе служили отроки. Они составляли гвардию царя, постоянное войско, обязанное охранять его. Эти же юноши выполняли и различные поручения царя по управлению государством, из их числа назначались ферапонты, сановники, управляющие государством. Среди юношей-гвардейцев скифского царя был распространен обычай побратимства, после смерти царя часть его гвардии сопогребали вместе с умершим. При сяньбийских каганах была гвардия (цзинъши), в которую набирались сыновья и младшие братья "великих людей" (дсасэнь), сановников и местных правителей государства. В 396 г. Тоба Лигуй принял титул императора (хуанди) и провел реформу структуры государственного аппарата."Все [назначенные им на должности лица] принадлежали к [его] гвардии. [Они] участвовали в [заседаниях государственного] совета и обсуждали дела армии и государства". Тюркского кагэна охраняли 900 гвардейцев [бёри — "волков"), которыми командовал управитель ставки кагана - тойкан. Сведений о назначениях гвардейцев тюркского кагана на государственные должности у нас не имеется.

Б. Нацагдорж. Mongq'ol-un niq'uc'a tobc'iyan как источник по истории протомонголов

В тринадцатом веке после образования Йэкэ Монгол улуса, новому государству потребовалось своя официальная историография и опираясь на вековые традиции историографии монголоязычных народов, было создано в 1240 г. Mongγol-un niγuča tobčiyan – Сокровенное сказание монголов, уникальный источник истории и литературы средневековых монголов. Любой монголовед считает своим долгом познакомиться с этим памятником в первую очередь. Многие исследователи из разных стран анализировали этот источник с разных сторон, и пришли к одному общему заключению, что ССМ есть уникальный памятник не только монгольской словесности, но и памятник истории и этногенеза средневековых монголов, созданный самими монголами и пропагандирующий идею единого монгольского государства.
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2017 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов