1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116
 
Статьи
 



Н.Н. Мингулов. Национально-освободительное движение народов Синьцзяна как составная часть общекитайской резолюции (1944—1949 годы).

25.С. 93

более 50 тыс. человек, а к периоду мирного освобождения Синьцзяна НОАК количество его членов превысило 77 тыс. человек. К этому вре­мени он имел 27 уездных отделений, филиал в воинских частях и 755 местных ячеек. "Союз" превратился в широкую массовую политическую организацию, что подтверждается следующими данными.

Классовый и национальный состав "Союза защиты мира и демократии в Синьцзяне" [73]

Различные слои

и группы

Кол-во

  Национальный

  Кол-во

населения

  состав

Рабочие

16 710

Уйгуры

44 234

Дехкане

28 683

Казахи

20 234

Скотоводы

10 866

Монголы

4768

Ремесленники и

Дунгане

1400

мелкие кустари

3 301

Русские

1643

Служащие

5617

Киргизы

1025

Торговцы

1909

Татары

987

Учащиеся

5214

Узбеки

843

Домработники

Солоны

812

(в т. ч. женщины)

7786

Китайцы

869

Щива

587

Таджики

5

Турки

5

Прочие

3

Одной из основных задач в разносторонней деятельности "Союза" была работа по разрешению жизненно важного национального вопроса. И в этом "Союз" достиг больших успехов [74].

"Союз" вел упорную борьбу за установление взаимного доверия, братства и равноправия между различными национальными меньшинст­вами Синьцзяна, за искоренение межнациональной розни и вражды — тяжелого наследия реакционных правителей, придерживавшихся поли­тики "разделяй и властвуй". Этот испытанный метод разжигания меж­национальной розни гоминдановцы и их американские хозяева начали использовать в невиданно широких масштабах с приходом к власти ма­рионетки Масхуда. Поэтому разрешение национального вопроса имело первостепенную важность для победы революции в масштабе всего Синьцзяна.

"Союз" воспитывал свои кадры в духе интернационализма и вел непримиримую борьбу против идей пантюркизма, панисламизма, мест­ного национализма и великодержавного шовинизма, распространяе­мых среди населения агентами гоминдановцев и американо-английских империалистов в Синьцзяне.

Особенно большие успехи в решении национального вопроса были достигнуты "Союзом" после мая 1949 г., когда его Центральный Комитет принял специальное постановление, в котором указывалось на не­обходимость "обратить особое внимание на правильное разрешение национального вопроса в провинции" [75]. "Союз" исправил грубые ошиб­ки в этом деле, допускавшиеся в первые годы народно-демократичес­кого движения.

73 Там же 74 Там же 75 Там же
Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34  Вперед
12 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 71800      

Другие статьи из этой рубрики

А.К. Бисенбаев. Мифы древних тюрков

История народа начинается с легенды. В глубокой древности все кочующие племена, натягивающие лук и живущие за войлочными стенами, составляли одну семью – семью тюркских народов. Современные тюрки – казахи, узбеки, татары, турки, якуты, кыргызы и многие другие, ныне живут в Азии и Европе. История тюрков похожа на реку, которая рождается из маленького ручья, становится стремительной и полноводной, а в иных местах вновь сужается и даже исчезает в песках, чтобы вновь выйти на простор и разлиться по широкой степи.

Е.С. Галкина. Степные соседи Древней Руси: этнические процессы и общественное развитие

Кочевая периферия играла важную роль в исторических процессах того времени. И дело не только в том, что борьба с номадами в целом укрепляла социальные и политические связи в Древнерусском государстве, несмотря на частое использование кочевых наемников в княжеских усобицах. Жители Древней Руси контактировали с кочевниками на уровне торгового обмена, в приграничных районах существовало множество совместных поселений. Под влиянием славян-земледельцев происходило оседание кочевых племен, которое подчас заканчивалось ассимиляцией. Становясь частью древнерусской народности, кочевники привносили не только антропологический тип, но некоторые культурные традиции и обычаи. Все эти факторы делают необходимым изучение кочевых народов южнорусских степей не только как внешней и враждебной силы. Собственно миграции в степях Восточной Европы, этнические и социально-политические процессы в кочевых сообществах являются не менее важными для понимания истории Киевской Руси, чем военные столкновения.

Г.Г. Пиков. Памяти хана Кучлука (из истории становления Монгольской империи)

Одним из этих персонажей стал хан Кучлук, с именем которого до сих пор употребляются такие эпитеты, как "бездарный", "злокозненный", "злодей", "авантюрист", "узурпатор", "враг Ислама" и т. п. Считается до сих пор, что "этот дикий потомок алтайских кочевников не обладал ни единым качеством, сколь-либо полезным для управления тюрками, в значительной мере уже оседлыми". Если учесть, что самому Кучлуку так и не было дано ни единой возможности высказаться в свою защиту (нет ни одного сочинения, где бы он рассматривался как фигура положительная), то все обвинения в его адрес можно рассматривать как результат очень мощной пропагандистской кампании, проведенной против него фактически объединенными силами монгольских и мусульманских историков XIII в. и доверия к этим оценкам, существовавшего на протяжении последующих столетий как в Азии, так и в Европе. В данной статье и делается попытка рассмотреть место мятежного хана в сложнейшей истории становления мощной монгольской империи, не уходя в другую крайность – идеализацию личности Кучлука.
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2017 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов