1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116
 
Статьи
 



Н.Н. Мингулов. Национально-освободительное движение народов Синьцзяна как составная часть общекитайской резолюции (1944—1949 годы).

25.С. 93

более 50 тыс. человек, а к периоду мирного освобождения Синьцзяна НОАК количество его членов превысило 77 тыс. человек. К этому вре­мени он имел 27 уездных отделений, филиал в воинских частях и 755 местных ячеек. "Союз" превратился в широкую массовую политическую организацию, что подтверждается следующими данными.

Классовый и национальный состав "Союза защиты мира и демократии в Синьцзяне" [73]

Различные слои

и группы

Кол-во

  Национальный

  Кол-во

населения

  состав

Рабочие

16 710

Уйгуры

44 234

Дехкане

28 683

Казахи

20 234

Скотоводы

10 866

Монголы

4768

Ремесленники и

Дунгане

1400

мелкие кустари

3 301

Русские

1643

Служащие

5617

Киргизы

1025

Торговцы

1909

Татары

987

Учащиеся

5214

Узбеки

843

Домработники

Солоны

812

(в т. ч. женщины)

7786

Китайцы

869

Щива

587

Таджики

5

Турки

5

Прочие

3

Одной из основных задач в разносторонней деятельности "Союза" была работа по разрешению жизненно важного национального вопроса. И в этом "Союз" достиг больших успехов [74].

"Союз" вел упорную борьбу за установление взаимного доверия, братства и равноправия между различными национальными меньшинст­вами Синьцзяна, за искоренение межнациональной розни и вражды — тяжелого наследия реакционных правителей, придерживавшихся поли­тики "разделяй и властвуй". Этот испытанный метод разжигания меж­национальной розни гоминдановцы и их американские хозяева начали использовать в невиданно широких масштабах с приходом к власти ма­рионетки Масхуда. Поэтому разрешение национального вопроса имело первостепенную важность для победы революции в масштабе всего Синьцзяна.

"Союз" воспитывал свои кадры в духе интернационализма и вел непримиримую борьбу против идей пантюркизма, панисламизма, мест­ного национализма и великодержавного шовинизма, распространяе­мых среди населения агентами гоминдановцев и американо-английских империалистов в Синьцзяне.

Особенно большие успехи в решении национального вопроса были достигнуты "Союзом" после мая 1949 г., когда его Центральный Комитет принял специальное постановление, в котором указывалось на не­обходимость "обратить особое внимание на правильное разрешение национального вопроса в провинции" [75]. "Союз" исправил грубые ошиб­ки в этом деле, допускавшиеся в первые годы народно-демократичес­кого движения.

73 Там же 74 Там же 75 Там же
Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34  Вперед
12 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 65230      

Другие статьи из этой рубрики

Александр Юрченко. Клятва на золоте: тюркский вклад в монгольскую дипломатию

Ритуал клятвы относится к культурным универсалиям. Видов клятв и вариантов их реализации ограниченное число. Клятва на золоте, как и большинство сюжетов, связанных с реалиями повседневной жизни в Монгольской империи, редко привлекает внимание исследователей. Остается неизвестным, каким образом монгольские ханы предоставляли гарантии безопасности иноземным правителям, требуя их прибытия на курултаи. Как создавалась атмосфера доверия, предшествовавшая непосредственной встрече высоких сторон? Широкие контакты, которые Монгольская империя навязывала сопредельным и зависимым от нее странам, как правило, имели целью создание военных союзов. То же самое относится к взаимоотношениям различных кланов Чингизидов. Во всех этих случаях использовалась клятва на золоте. В персидских источниках монгольского времени ритуал фигурирует под образным выражением "съесть золото" и, видимо, в силу известности содержание ритуала не раскрывается. Наша задача — раскрыть суть этого инструментария. История клятвы такова.
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2017 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов