1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116
 
Статьи
 



Н.Н. Мингулов. Национально-освободительное движение народов Синьцзяна как составная часть общекитайской резолюции (1944—1949 годы).

25.С. 93

более 50 тыс. человек, а к периоду мирного освобождения Синьцзяна НОАК количество его членов превысило 77 тыс. человек. К этому вре­мени он имел 27 уездных отделений, филиал в воинских частях и 755 местных ячеек. "Союз" превратился в широкую массовую политическую организацию, что подтверждается следующими данными.

Классовый и национальный состав "Союза защиты мира и демократии в Синьцзяне" [73]

Различные слои

и группы

Кол-во

  Национальный

  Кол-во

населения

  состав

Рабочие

16 710

Уйгуры

44 234

Дехкане

28 683

Казахи

20 234

Скотоводы

10 866

Монголы

4768

Ремесленники и

Дунгане

1400

мелкие кустари

3 301

Русские

1643

Служащие

5617

Киргизы

1025

Торговцы

1909

Татары

987

Учащиеся

5214

Узбеки

843

Домработники

Солоны

812

(в т. ч. женщины)

7786

Китайцы

869

Щива

587

Таджики

5

Турки

5

Прочие

3

Одной из основных задач в разносторонней деятельности "Союза" была работа по разрешению жизненно важного национального вопроса. И в этом "Союз" достиг больших успехов [74].

"Союз" вел упорную борьбу за установление взаимного доверия, братства и равноправия между различными национальными меньшинст­вами Синьцзяна, за искоренение межнациональной розни и вражды — тяжелого наследия реакционных правителей, придерживавшихся поли­тики "разделяй и властвуй". Этот испытанный метод разжигания меж­национальной розни гоминдановцы и их американские хозяева начали использовать в невиданно широких масштабах с приходом к власти ма­рионетки Масхуда. Поэтому разрешение национального вопроса имело первостепенную важность для победы революции в масштабе всего Синьцзяна.

"Союз" воспитывал свои кадры в духе интернационализма и вел непримиримую борьбу против идей пантюркизма, панисламизма, мест­ного национализма и великодержавного шовинизма, распространяе­мых среди населения агентами гоминдановцев и американо-английских империалистов в Синьцзяне.

Особенно большие успехи в решении национального вопроса были достигнуты "Союзом" после мая 1949 г., когда его Центральный Комитет принял специальное постановление, в котором указывалось на не­обходимость "обратить особое внимание на правильное разрешение национального вопроса в провинции" [75]. "Союз" исправил грубые ошиб­ки в этом деле, допускавшиеся в первые годы народно-демократичес­кого движения.

73 Там же 74 Там же 75 Там же
Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34  Вперед
12 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 69469      

Другие статьи из этой рубрики

Е.С. Галкина. Степные соседи Древней Руси: этнические процессы и общественное развитие

Кочевая периферия играла важную роль в исторических процессах того времени. И дело не только в том, что борьба с номадами в целом укрепляла социальные и политические связи в Древнерусском государстве, несмотря на частое использование кочевых наемников в княжеских усобицах. Жители Древней Руси контактировали с кочевниками на уровне торгового обмена, в приграничных районах существовало множество совместных поселений. Под влиянием славян-земледельцев происходило оседание кочевых племен, которое подчас заканчивалось ассимиляцией. Становясь частью древнерусской народности, кочевники привносили не только антропологический тип, но некоторые культурные традиции и обычаи. Все эти факторы делают необходимым изучение кочевых народов южнорусских степей не только как внешней и враждебной силы. Собственно миграции в степях Восточной Европы, этнические и социально-политические процессы в кочевых сообществах являются не менее важными для понимания истории Киевской Руси, чем военные столкновения.
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2017 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов