1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116
 
Статьи
 



Н.Н. Мингулов. Национально-освободительное движение народов Синьцзяна как составная часть общекитайской резолюции (1944—1949 годы).

29.С. 97

во беков достигало 1065, а количество юзбегов — 5776. Кроме того, еще имелось многочисленное низшее чиновничество.

С 19 февраля 1949 г. система "баоцзя" упразднялась, каждый рай­он составлял одну административную единицу во главе с минбеги, в помощь ему назначалось несколько юзбеги. При этом все прежние беки отстранялись от должности и назначались новые, избранные населе­нием. Содержание беки получали от государства, и за всякие произволь­ные поборы они подлежали наказанию [85].

В период частичной демократизации в провинции, т.е. с начала 1949 г. и до прихода НОАК и мирного освобождения Синьцзяна, в провинции была проделана значительная работа по укреплению демократи­ческих сил. Были достигнуты определенные успехи и в области эконо­мики и культуры.

Прогрессивно-демократические силы в провинциальном правительстве вели упорную борьбу против раскольников и реакционных нацио­налистов, пытавшихся сеять недоверие и вражду между различными народностями провинции.

На заключительном заседании курултая представителей дунганско­го народа 13 мая 1949 г. Шахиди заявил: "В нашей провинции с населением 5 300 000 проживает 13 национальных меньшинств. Они име­ют различные нравы, обычаи, религиозные верования и т.д., но цель их едина — жить в мире и строить свободную счастливую жизнь. Как этого можно добиться?

Известно, что наша провинция является неотъемлемой частью Ки­тая. Поэтому судьба народов провинции не может решаться отдельно от народов Китая. Судьба национальных меньшинств Синьцзяна и судьба всего многомиллионного китайского народа неразрывно связаны.

Нам необходимо объединиться не только с населением Или, Алтая и Тарбагатая, но и с населением всего 450-миллионного Китая — лишь тогда мы достигнем мира и демократии для народа" [86].

За трехлетний период после заключения мирного договора народы Синьцзяна воочию убедились, что их судьба тесно связана с судьбой китайского народа, что только под руководством КПК и с помощью НОАК можно добиться подлинной свободы и социальной справедливости.

Один из видных руководителей национально-освободительного движения народов Синьцзяна и "Союза защиты мира и демократии в Синьцзяне" — Абдуль Керим Аббасов 11 мая 1949 г., выступая на соб­рании актива города Кульджи, говорил:

"Мы можем твердо сказать, что лишь успехи Китайской НОА обеспечили победу нашего национально-освободительного движения. Нацио­нальные меньшинства Синьцзяна только при помощи НОА могут дос­тигнуть поставленной цели. Лишь победа народно-освободительной борьбы всего китайского народа, несомненно, может привести к полно­му освобождению синьцзянского народа, лишь тогда будет достигну­то правильное разрешение национального вопроса в Синьцзяне..." [87].

Деятельность провинциального правительства, направленная на упрочение мира и единства в Синьцзяне и установление дружественных отношений с Советским Союзом, дала свои плоды.

Особо важную роль в деле активизации демократических сил в провинции сыграли успехи, достигнутые населением трех северных ок­ругов, и деятельность "Союза защиты мира и демократии в Синьцзя-

85 Там же, 23 февраля. 86 Там же, 19 мая. 87 Там же, 30 сентября.
Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34  Вперед
12 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 58953      

Другие статьи из этой рубрики

Заур Гасанов. От шаманистической мифологии до тюркского эпоса Кёроглы (и мифа о происхождении скифов от Геракла)

При исследовании различных версий эпоса "Кёроглы" нам удалось обнаружить параллели между сюжетом эпоса и мифом о "происхождении скифов от Геракла". Хотелось бы отметить, что мы не привлекали к исследованию образа скифского Геракла греческие мифы о Геракле. Хотя миф о происхождении скифов от Геракла был рассказан Геродоту эллинами, проживающими в Северном Причерноморье у нас есть все основания полагать что данный миф относится к киммерийско-скифской мифологии, поскольку, во первых данный миф прослеживается в греческих источниках лишь в связи с упоминаниями о скифах. Во вторых, сюжет о поясе Геракла с висящей на застежке золотой чаше находит свое археологическое подтверждение в скифском кургане Аржан 2.[

Фу Маоцзи. О Лобноре и лобнорцах

В Баянгол-Монгольском автономном округе, что находится в восточной части СУАР, есть место, сочетающее в себе бескрайность просторов и завораживающий, ни на что не похожий пейзаж. Китайские и зарубежные ученые называют эту местность "районом озера Лобнор", она известна также как "глубокий тыл Азии". Район Лобнора включает в себя два уезда – Чиглык (Юйли) и Чарклык (Жоцян), а также волость Чжанху уезда Луньтай и волость Пухуэй города Корла. На востоке граничит с провинциями Ганьсу и Цинхай (Кукунор), на западе соприкасается с уездами Шахъяр и Куча, на юге доходит до уезда Черчен и тибетского Кукушили, а на севере прилегает к уезду Луньтай и городам Корла, Турфан, Кумул.

А.В. Соломин. Происхождение тунгусского князя Гантимура по данным ономастики.

Одним из основных вопросов этнической истории Восточного Забайкалья и истории русско-китайских отношений остаётся вопрос происхождения князя Гантимура – ключевой фигуры в региональных событиях XVII века. Во всех российских официальных документах вплоть до советского времени князь и его потомки именуются конными тунгусами, т.е. эвенками. Более того, тунгусами было названо всё подвластное Гантимуру население: эвенкийское племя нелюдов и многочисленные роды пашенных дауров Верхнего Амура

Ж.М. Сабитов. Аноним Искандара как генеалогический источник

Аноним Искандара попал в поле зрения историков одним из первых, на его основе строились дальнейшие исследования истории Золотой Орды. В 1894 году вышел справочник Лэн Пуль-Стэнли "Мусульманские династии", где на основе Анонима и зависящих от него источников был сделан вывод о принадлежности Уруса и Тохтамыша к дому Орды, Тимур-Кутлук был отнесен к дому Уруса (на основании Анонима). Со временем и открытием и переводом новых источников (Нусрат-наме, Муизз ал Ансаб, Чингиз-наме), принадлежность Уруса к дому Орды становилась не столь бесспорной, как считалось раньше. Сейчас вышло огромное количество новых источников, которые могут дать новый взгляд на старый источник. Нашей задачей в данном исследовании будет сравнение генеалогий из Анонима с новыми источниками, которые были введены в науку гораздо позднее Анонима.
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2017 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов