1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116
 
Статьи
 



Н.Н. Мингулов. Национально-освободительное движение народов Синьцзяна как составная часть общекитайской резолюции (1944—1949 годы).

3.С. 71

жил образцом и вдохновляющим примером в борьбе народов Синьцзяна за свободу.

И этой борьбе всемерно содействовала Коммунистическая партия Китая, которая с момента ее образования одной из важнейших своих задач считала осуществление подлинного равенства для всех народнос­тей Китая и освобождение их от национального угнетения.

"Коммунистическая партия Китая всегда считала освобождение Синьцзяна одной из задач китайской революции. Коммунисты Синьцзя­на шли в первых рядах этой борьбы" [9].

Для ведения революционной работы КПК в 1933 г. направляет в Синьцзян группу своих лучших сынов во главе с членами ЦК КПК Чэнь Тань-цю и Мао Цзэ-мином.

Китайские коммунисты, распространяя идеи марксизма-ленинизма среди прогрессивной интеллигенции народов Синьцзяна, оказали сво­ей деятельностью огромное революционизирующее влияние на рост самосознания народа. "Они сеяли зерно народной революции и комму­низма. Провели ряд конкретных организационных мероприятий и внес­ли вклад в дело освобождения Синьцзяна" [10]. В частности, в распрост­ранении идей марксизма-ленинизма в Синьцзяне видную роль сыграли китайские коммунисты, работавшие в Урумчинском университете и в редакции провинциальной газеты. В условиях Синьцзяна, где отсут­ствовал промышленный пролетариат, рост революционных настроений в среде прогрессивной интеллигенции имел особо важное значение для последующего развития освободительного движения в провинции. Да­вая оценку периоду 30—40-х годов, когда идеи марксизма-ленинизма получают широкое распространение среди передовой части местной ин­теллигенции, один из руководителей национально-освободительного движения в Синьцзяне Ахмеджан Касымов указывал: "...не будь этого периода, не было бы и кадров, поднявших нашу национально-освободи­тельную революцию" [11].

Годы, непосредственно предшествовавшие усилению национально-освободительной борьбы в Синьцзяне, ознаменовались разнузданной кампанией против демократических сил, начатой осенью 1942 г. Шэнь Ши-цаем (губернатор провинции в 1933—1943 гг.). Особенно большо­го размаха разгул реакции достиг в 1943 г. в связи с созданием синьцзянского бюро ЦК гоминдана и иностранных консульств. Тысячи лю­дей были арестованы, многие расстреляны. В числе революционеров, павших от рук гоминдановских палачей, были член ЦК КПК — Чэнь Тянь-цю, коммунисты Мао Цзэ-минь (брат Мао Цзэ-дуна), Цяо Го-чжэнь, Линь Цзи-лу и многие другие, посвятившие себя делу освобож­дения народов Синьцзяна.

Вслед за этими репрессиями в отношении прогрессивных сил последовало еще большее усиление грабежа народных масс Синьцзяна.

И без того тяжелое экономическое положение народов провинции сильно ухудшилось в связи с прекращением в конце 1943 г. торговых связей с Советским Союзом, явившимся результатом антикоммунистической и антисоветской кампании, проводимой кликой Шэнь Ши-цая.

С прекращением торговли с СССР сельскохозяйственное сырье Синьцзяна и особенно продукты животноводства потеряли основной рынок сбыта; и одновременно прекратился ввоз промышленных това­ров. В результате началось резкое вздорожание промышленных това

9          "Синьцзян газети", 1955, 27 сентября. 10        "Жэньминьжибао", 1955, 30 сентября. 11        А. Касымов. Избранные статьи и речи. Урумчи, 1950, стр. 11, (На уйгур­ском языке).
Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34  Вперед
12 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 69485      

Другие статьи из этой рубрики

Фу Маоцзи. О Лобноре и лобнорцах

В Баянгол-Монгольском автономном округе, что находится в восточной части СУАР, есть место, сочетающее в себе бескрайность просторов и завораживающий, ни на что не похожий пейзаж. Китайские и зарубежные ученые называют эту местность "районом озера Лобнор", она известна также как "глубокий тыл Азии". Район Лобнора включает в себя два уезда – Чиглык (Юйли) и Чарклык (Жоцян), а также волость Чжанху уезда Луньтай и волость Пухуэй города Корла. На востоке граничит с провинциями Ганьсу и Цинхай (Кукунор), на западе соприкасается с уездами Шахъяр и Куча, на юге доходит до уезда Черчен и тибетского Кукушили, а на севере прилегает к уезду Луньтай и городам Корла, Турфан, Кумул.

В.Д. Кубарев. Искусство древних кочевников Центральной Азии в петроглифах Алтая

В ряду древних культур скифского облика, распространенных в Центральной Азии, пазырыкская культура занимает особое место. Один из компонентов скифской триады – "звериный стиль" представлен в ней наиболее полно и ярко. Уникальные погребальные сооружения в урочище Пазырык, заполненные древним льдом, открыли миру все многообразие искусства древних кочевников. Оригинальность различных изображений животных, найденных в курганах Алтая, позволяет говорить об "алтайском зверином стиле". Видный исследователь алтайских древностей М.П.Грязнов считал, что "в процессе формирования культуры и искусства скифо-сибирского типа вклад саяно-алтайских племен был более значителен, чем собственно скифов".

Боргояков М.И. Гуннско-тюркский сюжет о прародителе-олене (быке)

Как известно, в III в. до н.э. на территории Монголии и Южного Забайкалья образовался военный союз хунну, ядро которого составили двадцать четыре племени. Большинство исследователей считают, что гунны в своей основе представляли объединение тюркских племен, возможно, с включением также этнических групп моногольско-тунгусского и кетского происхождения. А.П.Дульзон полагал, что господствующая группа гуннов, соседствовавшая с китайцами, говорила на енисейском (кетском) языке.
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2017 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов