1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116
 
Статьи
 

http://ikra.love/ купить мидии в раковинах в спб продажа мидии.

Н.Н. Мингулов. Национально-освободительное движение народов Синьцзяна как составная часть общекитайской резолюции (1944—1949 годы).

32.С. 100

ционные элементы сеют вражду между населением и войсками... Это не только нарушает общественный порядок, но и наносит ущерб делу мира..." [94].

В результате решительных мероприятий, предпринятых Временным провинциальным правительством по сохранению порядка в провинции, обстановка стабилизировалась.

К этому времени в жизни всех народов многонационального Китая произошло историческое событие всемирного значения.

На состоявшейся 1 октября 1949 г. сессии Народно-Политического Консультативного Совета Китая было провозглашено о создании Ки­тайской Народной Республики. В этой сессии впервые в истории Ки­тая как равные приняли участие представители нацменьшинств Синь­цзяна, которые в течение многих лет вели борьбу за свое освобождение, за элементарные человеческие права.

Уже 20 октября части НОАК вступили в Урумчи. Население теп­ло приветствовало своих братьев-освободителей.

Приход НОАК означал свержение многолетнего гнета гоминдановских реакционеров и установление народно-демократического строя в Синьцзяне. На основании решения центрального народного правитель­ства Китая о том, что каждый народ имеет право на самостоятельное управление, и в целях быстрейшего установления революционного порядка в Синьцзяне 18 декабря было опубликовано официальное сооб­щение, утвержденное ЦНПС Китая, о создании Единого народного провинциального правительства и образовании Синьцзянского военного округа.

Гоминдановские войска генерала Тао Сыяо, принявшие восемь условий КПК, на основании приказа Центрального народно-революци­онного военного комитета были реорганизованы и вошли в состав НОАК. Согласно этому же приказу 10 января 1950 г. национально-освободи­тельная армия трех округов, созданная 8 апреля 1945 г., сливалась с НОАК.

С мирным освобождением Синьцзяна провинциальное правительство приступило к разрешению важных вопросов, стоящих перед про­винцией в деле демократизации на основе принципов общей программы НПКС.

***

Сам ход народно-освободительного движения в Синьцзяне 1944— 1949 гг. убеждает в том, что оно являлось составной частью китайской народно-демократической революции, руководимой КПК. Вместе с тем народно-освободительное движение в Синьцзяне имело и свои спе­цифические особенности: 1) это движение носило ярко выраженный национально-освободительный характер: угнетенные народы Синьцзя­на боролись за освобождение от национального гнета, против гоминда­новского режима, и национальной дискриминации; 2) освободительное движение в Синьцзяне, особенно на первом его этапе, возглавлялось не КПК, а патриотическими и демократическими элементами, которые идеологически стояли на платформе КПК.

Помимо общности задач, общим в народно-освободительном движении Синьцзяна с народно-демократической революцией всего Китая было и то, что оно опиралось на революционный народ и свою воору­женную армию.

94 Там же, 1949, 28 сентября.
Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34  Вперед
12 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 71806      

Другие статьи из этой рубрики

Ж.М. Сабитов. Таварих-и гузида-йи нусрат-нама как источник по генеалогии джучидов.

Нусрат-наме является одним из важнейших источников по генеалогии джучидов 13-15 веков. И если в генеалогиях раннего периода в Нусрат-наме встречаются некоторые ошибки, выявляемые путем сравнительного анализа Нусрат-наме с Муизз ал Ансаб и Рашид аддином, то в генеалогиях позднего периода (Генеалогии джучидов, проживавших во второй половине 15 века) Нусрат-наме является единственным источником, который столь полно описывает генеалогии джучидов.

Александр Юрченко. Клятва на золоте: тюркский вклад в монгольскую дипломатию

Ритуал клятвы относится к культурным универсалиям. Видов клятв и вариантов их реализации ограниченное число. Клятва на золоте, как и большинство сюжетов, связанных с реалиями повседневной жизни в Монгольской империи, редко привлекает внимание исследователей. Остается неизвестным, каким образом монгольские ханы предоставляли гарантии безопасности иноземным правителям, требуя их прибытия на курултаи. Как создавалась атмосфера доверия, предшествовавшая непосредственной встрече высоких сторон? Широкие контакты, которые Монгольская империя навязывала сопредельным и зависимым от нее странам, как правило, имели целью создание военных союзов. То же самое относится к взаимоотношениям различных кланов Чингизидов. Во всех этих случаях использовалась клятва на золоте. В персидских источниках монгольского времени ритуал фигурирует под образным выражением "съесть золото" и, видимо, в силу известности содержание ритуала не раскрывается. Наша задача — раскрыть суть этого инструментария. История клятвы такова.

Боргояков М.И. Гуннско-тюркский сюжет о прародителе-олене (быке)

Как известно, в III в. до н.э. на территории Монголии и Южного Забайкалья образовался военный союз хунну, ядро которого составили двадцать четыре племени. Большинство исследователей считают, что гунны в своей основе представляли объединение тюркских племен, возможно, с включением также этнических групп моногольско-тунгусского и кетского происхождения. А.П.Дульзон полагал, что господствующая группа гуннов, соседствовавшая с китайцами, говорила на енисейском (кетском) языке.

Д.М. Исхаков. термин "татаро-монголы/моноло-татары": понятие политическое или этническое? Опыт источникового и концептуального анализа

Несмотря на усиление в последние годы внимания исследователей к этническим аспектам процесса формирования на рубеже XII-XIII вв. Великиго Монгольского государства, одна из ключевых проблем этого периода, связанная с определением этнической принадлежности татарских и других, связанных с ними кланов, все еще остается дискуссионной. Настоящая статья посвящена анализу данной проблематики с целью выработки более однозначного понимания этнической ситуации в Центральной Азии периода становления там Еке Монгол Улуса. В итоге рассмотрения существующих в историографии подходов относительно этнической номенклатуры, применявшейся монгольскими и китайскими источниками по отношению к расселявшимся в этой зоне тюркским и монгольским группам, автор статьи склоняется к мнению о тюркской этнической принадлежности татар и некоторых других (найманы, меркиты), известных по источникам, кланов, с которыми в ходе формирования "народа монголов" столкнулся Чингиз-хан. При этом устанавливается историческая связь домонгольских татар с Кимакским и Уйгурским каганатами, в том числе выявляется их принадлежность к элитным - "царственным" слоям названных тюркских государств. А это, в свою очередь, позволяет выявить присутствие татарского со-ставного элемента у восточных кыпчаков-кимаков (йемеков), имевших тесные связи с последней династией хорезмшахов. Общий вывод, который следует из материала, подвергнутого детальному и комплексному изучению в поставленном ракурсе, сводится к тому, что необходимо новое понимание термина "монголо-татары", являющегося не навязанным китайскими чиновниками понятием, а содержательным поли- тонимом, маркирующим двусоставной - тюрко (татарско)-монгольский характер государствообразующего "народа" Великой Монгольской империи. В публикации также делается заявка на продолжение данной темы применительно к Улусу Джучи.
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2017 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов