1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116
 
Статьи
 



Н.Н. Мингулов. Национально-освободительное движение народов Синьцзяна как составная часть общекитайской резолюции (1944—1949 годы).

33.С.101

Вооруженные выступления народов Синьцзяна закончились созданием демократической базы на территории трех северных округов — Или — Тарбагатай — Алтай, где впервые в истории народов Синьцзя­на была создана своя подлинно народная армия, что явилось действен­ной силой для сохранения завоеваний народно-демократического дви­жения. Мао Цзэ-дун указывал, что "без достаточно сильных регулярных вооруженных сил решительно невозможно обеспечить длительное су­ществование и непрерывное развитие опорных баз революции" [95]. Опор­ные базы революции могут существовать и развиваться "в зависимости от того, развивается ли революционная ситуация во всей стране" [96]. Период существования опорных баз революции на территории трех ок­ругов как раз был периодом развития революционной ситуации во всей стране, сложившейся в результате роста национально-освободительного движения китайского народа, руководимого КПК.

В условиях, когда гоминдановская реакция при поддержке империалистических кругов США встала на путь разжигания новой граж­данской войны, создание в Синьцзяне народно-демократической базы с регулярной армией было лучшей помощью населения провинции НОАК. Наличие этой базы распыляло силы гоминдановцев, которые бы­ли вынуждены держать в Синьцзяне более чем стотысячную армию. Кроме того, создание демократической базы в трех округах рушило планы американских империалистов об отделении Синьцзяна от Китая под видом создания некоего "мусульманского" государства.

Вместе с тем нельзя также не отметить некоторые слабые сторо­ны этой революции, в частности то, что на первоначальном этапе ее были допущены крупные ошибки в разрешении национального вопроса. Эти ошибки выразились в том, что не делалось разграничения между гоминдановскими реакционными элементами и угнетенными мас­сами китайцев: считали всех китайцев врагами. "Причина этого, — как отмечалось в "Синьцзян газети", — отсутствие непосредственного ру­ководства КПК в первые годы национально-освободительного движе­ния и единой политической организации в Синьцзяне, основанной на ре­волюционной платформе, деятельности врагов народа, проникших в ре­волюционный лагерь" [97].

По мере консолидации демократических сил в Китае, выступавших в поддержку политики КПК, одновременно все подлинно прогрессивные организации и группы в Синьцзяне сплачивают свои усилия в борь­бе против общего врага китайского народа и народностей Синьцзяна — клики Чан Кай-ши и его заокеанских хозяев.

Во всех случаях, когда гоминдан нарушал соглашения с КПК и переходил в наступление против революционных сил в Китае, народы Синьцзяна отвечали на это усилением борьбы против гоминдановских ставленников и их прихвостней в крае, что является наглядным под­тверждением оценки революции в Синьцзяне, как составной части об­щекитайской народно-освободительной революции. Приход в октябре 1949 г. НОАК в Синьцзян дал возможность национальным меньшинст­вам сбросить иго бесправия и угнетения, избавиться от многовекового деспотического режима и гнета феодально-колониального строя.

В своей речи на второй сессии Собрания Народных представителей провинции Синьцзян 24 сентября 1955 г. один из видных деятелей КПК Дун Би-у сказал:

95 Мао Цзэ-дун. Избранные произведения. Т. I, стр. 104. 96 Там же, стр. 105. 97 "Синьцзян газети", 1951, 13 ноября.
Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34  Вперед
12 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 58929      

Другие статьи из этой рубрики

Ж. Сабитов Золотоордынский клан Бек-Суфи: история и вопросы генеалогии

История Золотоордынского клана Бек-суфи не являлась объектом пристального изучения: в основном дискутировалась генеалогия самого Бек-суфи. Первые статьи о Бек-Суфи появились в связи с обнаружением монет с его именем отчеканенных в Крыму в 822, 823,824 и 825 годах хиджры. Северова М.Б. в своей статье "Об имени золотоордынского хана на монетах Крыма 822 и 823 гг. хиджры (1419, 1420 гг. н.э.)" впервые отождествила монетного Бек-Суфи с Бек-суфи, сыном Бектута из Тука-Тимуридов. Северова подсчитала, что если считать, что Бек-Суфи сын Бектута сына Данишменда сына Баяна сына Тука-Тимура сына Джучи сына Чингисхана дожил до 823 года, то одно поколение в этом клане должно равняться 35 годам. Это предположение Северовой вызвало здоровую критику исследователей, которая все-таки не появилась в форме статьи.

Б.Д. Цыбенов. Даурские роды в XVII в.

В начале XVII в. дауры населяли обширную территорию от Еравнинских озер и верховьев Витима на западе до притока Амура в среднем течении – р. Буреи на востоке (ныне Бурейский район Амурской области); на севере доходили до устья притока Алдана – р. Амга (совр. Республика Саха-Якутия), на юге граница проходила по правому берегу Амура, в районе притоков – Кун и Букур (северная часть провинции Хэйлунцзян КНР). В Восточном Забайкалье, помимо эвенкийского окружения, с юго-запада, с даурами, возможно, поддерживали связи племена и объединения монгольского происхождения (табангуты, хори). Амур в верхнем течении на всем протяжении (около 900 км.) был естественной границей между даурами и этнотерриториальным объединением монголов – хорчинов, в состав которых входили кереиты, солонгуты и ряд других монгольских племен [21, c. 23]. Отдельные группы дауров, проживавшие на правом берегу Амура, находились с ними в непосредственных контактах. На юге и востоке даурские земли соприкасались с территорией маньчжурских племен, а северными соседями были эвенки-орочоны. Отметим, что дауры различали эвенков по хозяйственно-культурному типу: хонкор (онкор) – скотоводы и земледельцы и орчен – оленеводы. Первые проживали в соседстве с даурами, в некоторых местах наблюдается чересполосное расселение. В целом, тунгусо-маньчжурские элементы приняли немалое участие в формировании даурской народности. Об этом свидетельствуют данные материальной и духовной культуры, заимствования в языке. К тотемным культам, по всей вероятности, тунгусо-маньчжурских народов, относится почитание даурами медведя, как первопредка [пма, инф. И Сун]. Имеются сведения об эвенкийских родах, связанных с даурами кровными узами. Их называют "таараалеэ", производное от корня "таар", имеющего следующие значения: 1) "дети братьев матери"; 2) "дети сестер отца" [пма, инф. Э Жуйфу].

"Жизнеописание Цзинь Миди". Отрывок из сочинения "Ханьшу". Цзюань 68. Авторский перевод Игоря Сабирова.

Цзинь Миди, дворцовое имя которого было Вэншу, сначала был наследником сюннуского правителя Сюту. Во время годов под девизом правления Юаньшоу (122-118) командующий легкой кавалерией Хо Цюйбин атаковал территорию правого крыла сюнну, отрубив множество голов хусцев и захватив статую золотого человека, посвященного Небу, который почитался правителем Сюту. В это лето (121) командующий легкой кавалерией еще раз выступил от Цзюйяня и напал на район гор Цилянь, захватив и убив множество врагов.

М.В. Шиловский. К вопросу открытия Каракорума

Летом 1889 г. в истории исследования Центральной Азии произошло важное событие, вызвавшее сенсацию во многих центрах изучения этой тогда глухой части самого большого континента земного шара. Небольшой по составу (пять человек) экспедицией, организованной Восточно-Сибирским отделом (Иркутск) Русского географического общества и возглавляемой известным ученым, публицистом и общественным деятелем Н.М.Ядринцевым были обнаружены развалины столицы государства Чингизидов Каракорума (Хара-Хорина, что значит в переводе с монгольского "черная ограда").
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2017 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов