1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116
 
Статьи
 



Н.Н. Мингулов. Национально-освободительное движение народов Синьцзяна как составная часть общекитайской резолюции (1944—1949 годы).

33.С.101

Вооруженные выступления народов Синьцзяна закончились созданием демократической базы на территории трех северных округов — Или — Тарбагатай — Алтай, где впервые в истории народов Синьцзя­на была создана своя подлинно народная армия, что явилось действен­ной силой для сохранения завоеваний народно-демократического дви­жения. Мао Цзэ-дун указывал, что "без достаточно сильных регулярных вооруженных сил решительно невозможно обеспечить длительное су­ществование и непрерывное развитие опорных баз революции" [95]. Опор­ные базы революции могут существовать и развиваться "в зависимости от того, развивается ли революционная ситуация во всей стране" [96]. Период существования опорных баз революции на территории трех ок­ругов как раз был периодом развития революционной ситуации во всей стране, сложившейся в результате роста национально-освободительного движения китайского народа, руководимого КПК.

В условиях, когда гоминдановская реакция при поддержке империалистических кругов США встала на путь разжигания новой граж­данской войны, создание в Синьцзяне народно-демократической базы с регулярной армией было лучшей помощью населения провинции НОАК. Наличие этой базы распыляло силы гоминдановцев, которые бы­ли вынуждены держать в Синьцзяне более чем стотысячную армию. Кроме того, создание демократической базы в трех округах рушило планы американских империалистов об отделении Синьцзяна от Китая под видом создания некоего "мусульманского" государства.

Вместе с тем нельзя также не отметить некоторые слабые сторо­ны этой революции, в частности то, что на первоначальном этапе ее были допущены крупные ошибки в разрешении национального вопроса. Эти ошибки выразились в том, что не делалось разграничения между гоминдановскими реакционными элементами и угнетенными мас­сами китайцев: считали всех китайцев врагами. "Причина этого, — как отмечалось в "Синьцзян газети", — отсутствие непосредственного ру­ководства КПК в первые годы национально-освободительного движе­ния и единой политической организации в Синьцзяне, основанной на ре­волюционной платформе, деятельности врагов народа, проникших в ре­волюционный лагерь" [97].

По мере консолидации демократических сил в Китае, выступавших в поддержку политики КПК, одновременно все подлинно прогрессивные организации и группы в Синьцзяне сплачивают свои усилия в борь­бе против общего врага китайского народа и народностей Синьцзяна — клики Чан Кай-ши и его заокеанских хозяев.

Во всех случаях, когда гоминдан нарушал соглашения с КПК и переходил в наступление против революционных сил в Китае, народы Синьцзяна отвечали на это усилением борьбы против гоминдановских ставленников и их прихвостней в крае, что является наглядным под­тверждением оценки революции в Синьцзяне, как составной части об­щекитайской народно-освободительной революции. Приход в октябре 1949 г. НОАК в Синьцзян дал возможность национальным меньшинст­вам сбросить иго бесправия и угнетения, избавиться от многовекового деспотического режима и гнета феодально-колониального строя.

В своей речи на второй сессии Собрания Народных представителей провинции Синьцзян 24 сентября 1955 г. один из видных деятелей КПК Дун Би-у сказал:

95 Мао Цзэ-дун. Избранные произведения. Т. I, стр. 104. 96 Там же, стр. 105. 97 "Синьцзян газети", 1951, 13 ноября.
Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34  Вперед
12 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 53173      

Другие статьи из этой рубрики

Боргояков М.И. Гуннско-тюркский сюжет о прародителе-олене (быке)

Как известно, в III в. до н.э. на территории Монголии и Южного Забайкалья образовался военный союз хунну, ядро которого составили двадцать четыре племени. Большинство исследователей считают, что гунны в своей основе представляли объединение тюркских племен, возможно, с включением также этнических групп моногольско-тунгусского и кетского происхождения. А.П.Дульзон полагал, что господствующая группа гуннов, соседствовавшая с китайцами, говорила на енисейском (кетском) языке.

Хаджи-Мурат Илиуф. Этимологическое исследование слов-интернационализмов тюркского происхождения

Взаимное общение представителей разных этносов, знакомство с новыми реалиями неизбежно приводят к обогащению лексического фонда их языков через заимствование новых слов. Некоторые предметы или понятия оказываются столь значительными, популярными либо становятся знакомыми по той или иной причине, что обозначающие их слова приобретают экспансивный характер. Они делаются широко распространенными за первоначальные пределы, т.е. известными у народов, территориально удаленных как друг от друга, так и от места обитания людей, в среде которых возникли такие лексемы. Подобные номинативные единицы языка в лингвистике принято называть словами-интернационализмами. В этом лексико-семантическом разряде определенное место занимают слова тюркского происхождения. К ним можно отнести географические названия (топонимы) и термины, историзмы, этнонимы, этнографизмы, экзотизмы, а также лексемы, давно усвоенные разными языками и утратившие свою "иностранность". Иными словами, последний класс заимствованных слов в сознании носителей того или иного языка, как правило, не имеет коннотацию, отображающую их иноязычное происхождение. Этимологические исследования единиц этой лексической группы позволяют в диахроническом аспекте осветить линии непосредственного и опосредствованного этнокультурного взаимовлияния. Критерием отбора предполагаемых тюркизмов, этимологический анализ которых осуществляется в данной статье, является их наличие в лексике отдельных народов Азии и Европы.

"Жизнеописание Цзинь Миди". Отрывок из сочинения "Ханьшу". Цзюань 68. Авторский перевод Игоря Сабирова.

Цзинь Миди, дворцовое имя которого было Вэншу, сначала был наследником сюннуского правителя Сюту. Во время годов под девизом правления Юаньшоу (122-118) командующий легкой кавалерией Хо Цюйбин атаковал территорию правого крыла сюнну, отрубив множество голов хусцев и захватив статую золотого человека, посвященного Небу, который почитался правителем Сюту. В это лето (121) командующий легкой кавалерией еще раз выступил от Цзюйяня и напал на район гор Цилянь, захватив и убив множество врагов.
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2017 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов