1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116
 
Статьи
 


Н.Н. Мингулов. Национально-освободительное движение народов Синьцзяна как составная часть общекитайской резолюции (1944—1949 годы).

33.С.101

Вооруженные выступления народов Синьцзяна закончились созданием демократической базы на территории трех северных округов — Или — Тарбагатай — Алтай, где впервые в истории народов Синьцзя­на была создана своя подлинно народная армия, что явилось действен­ной силой для сохранения завоеваний народно-демократического дви­жения. Мао Цзэ-дун указывал, что "без достаточно сильных регулярных вооруженных сил решительно невозможно обеспечить длительное су­ществование и непрерывное развитие опорных баз революции" [95]. Опор­ные базы революции могут существовать и развиваться "в зависимости от того, развивается ли революционная ситуация во всей стране" [96]. Период существования опорных баз революции на территории трех ок­ругов как раз был периодом развития революционной ситуации во всей стране, сложившейся в результате роста национально-освободительного движения китайского народа, руководимого КПК.

В условиях, когда гоминдановская реакция при поддержке империалистических кругов США встала на путь разжигания новой граж­данской войны, создание в Синьцзяне народно-демократической базы с регулярной армией было лучшей помощью населения провинции НОАК. Наличие этой базы распыляло силы гоминдановцев, которые бы­ли вынуждены держать в Синьцзяне более чем стотысячную армию. Кроме того, создание демократической базы в трех округах рушило планы американских империалистов об отделении Синьцзяна от Китая под видом создания некоего "мусульманского" государства.

Вместе с тем нельзя также не отметить некоторые слабые сторо­ны этой революции, в частности то, что на первоначальном этапе ее были допущены крупные ошибки в разрешении национального вопроса. Эти ошибки выразились в том, что не делалось разграничения между гоминдановскими реакционными элементами и угнетенными мас­сами китайцев: считали всех китайцев врагами. "Причина этого, — как отмечалось в "Синьцзян газети", — отсутствие непосредственного ру­ководства КПК в первые годы национально-освободительного движе­ния и единой политической организации в Синьцзяне, основанной на ре­волюционной платформе, деятельности врагов народа, проникших в ре­волюционный лагерь" [97].

По мере консолидации демократических сил в Китае, выступавших в поддержку политики КПК, одновременно все подлинно прогрессивные организации и группы в Синьцзяне сплачивают свои усилия в борь­бе против общего врага китайского народа и народностей Синьцзяна — клики Чан Кай-ши и его заокеанских хозяев.

Во всех случаях, когда гоминдан нарушал соглашения с КПК и переходил в наступление против революционных сил в Китае, народы Синьцзяна отвечали на это усилением борьбы против гоминдановских ставленников и их прихвостней в крае, что является наглядным под­тверждением оценки революции в Синьцзяне, как составной части об­щекитайской народно-освободительной революции. Приход в октябре 1949 г. НОАК в Синьцзян дал возможность национальным меньшинст­вам сбросить иго бесправия и угнетения, избавиться от многовекового деспотического режима и гнета феодально-колониального строя.

В своей речи на второй сессии Собрания Народных представителей провинции Синьцзян 24 сентября 1955 г. один из видных деятелей КПК Дун Би-у сказал:

95 Мао Цзэ-дун. Избранные произведения. Т. I, стр. 104. 96 Там же, стр. 105. 97 "Синьцзян газети", 1951, 13 ноября.
Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34  Вперед
12 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 73538      

Другие статьи из этой рубрики

Е.С. Галкина. Степные соседи Древней Руси: этнические процессы и общественное развитие

Кочевая периферия играла важную роль в исторических процессах того времени. И дело не только в том, что борьба с номадами в целом укрепляла социальные и политические связи в Древнерусском государстве, несмотря на частое использование кочевых наемников в княжеских усобицах. Жители Древней Руси контактировали с кочевниками на уровне торгового обмена, в приграничных районах существовало множество совместных поселений. Под влиянием славян-земледельцев происходило оседание кочевых племен, которое подчас заканчивалось ассимиляцией. Становясь частью древнерусской народности, кочевники привносили не только антропологический тип, но некоторые культурные традиции и обычаи. Все эти факторы делают необходимым изучение кочевых народов южнорусских степей не только как внешней и враждебной силы. Собственно миграции в степях Восточной Европы, этнические и социально-политические процессы в кочевых сообществах являются не менее важными для понимания истории Киевской Руси, чем военные столкновения.

Батыров У.Ф., Собянин А.Д. Неизвестная история очень известного народа

Речь пойдёт об одном из крупнейших народов Евразии – булгарах (волжских татарах). От Волги и Камы до Дуная простиралась в VII веке Великая Болгария. После ее падения дунайские болгары потеряли древнеболгарский язык (тюркский) и заговорили на славянском – современном болгарском языке. На Волге и Урале они сохранили язык, но потеряли свое название.

Б. Нацагдорж. Mongq'ol-un niq'uc'a tobc'iyan как источник по истории протомонголов

В тринадцатом веке после образования Йэкэ Монгол улуса, новому государству потребовалось своя официальная историография и опираясь на вековые традиции историографии монголоязычных народов, было создано в 1240 г. Mongγol-un niγuča tobčiyan – Сокровенное сказание монголов, уникальный источник истории и литературы средневековых монголов. Любой монголовед считает своим долгом познакомиться с этим памятником в первую очередь. Многие исследователи из разных стран анализировали этот источник с разных сторон, и пришли к одному общему заключению, что ССМ есть уникальный памятник не только монгольской словесности, но и памятник истории и этногенеза средневековых монголов, созданный самими монголами и пропагандирующий идею единого монгольского государства.
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2017 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов