1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116
 
Статьи
 



Н.Н. Мингулов. Национально-освободительное движение народов Синьцзяна как составная часть общекитайской резолюции (1944—1949 годы).

4.С. 72

ров, а цены на продукты животноводства и сельскохозяйственное сырье резко снизились. Это повлекло за собой не только дальнейшее обнища­ние трудящихся масс дехкан и скотоводов, но и вызвало разорение мелких торговцев и ремесленников.

Разрыв торговых отношений с СССР катастрофически сказался на уровне производства в основных отраслях хозяйства провинции, на со--стоянии финансов: внешняя торговля давала значительную часть пос­туплений в провинциальный бюджет. Для покрытия своих расходов во­енная администрация ввела непосильные для крестьян принудительные поставки зерна и скота.

Повсеместное недовольство оголтелым деспотическим режимом, ус­тановленным в провинции шэньшицаевской кликой, достигло таких масштабов, что гоминдановское правительство во избежание взрыва на­родного недовольства решило отозвать Шэнь Ши-цая. С отзывом его положение населения не улучшилось. Так, в начале 1944 г. налоги увеличились и одновременно крестьян обязали продавать государству зерно по заниженным ценам. Намного усилилась политика националь­ной дискриминации: судопроизводство должно было вестись только на китайском языке, он же провозглашался языком официальной перепис­ки, представители местных национальностей изгонялись из администра­тивных органов и т. д.

Чаша терпения народа переполнилась: "Сосут, сосут, сосут. Не мо­жет быть, чтобы население без конца терпело такое иго, такой гнет порабощения, по-моему, до того дойдет, что поднимется старый и ма­лый и поставит вопрос: "или жить, или умереть" [12]. Эти слова простого крестьянина из Илийского округа как нельзя лучше характеризуют положение и настроение народных масс Синьцзяна перед началом всеобщего восстания.

Марксизм-ленинизм учит, что революции происходят в силу за­кономерного хода исторического процесса и возникают, как указывал великий Ленин, "когда десятки миллионов людей приходят к выводу, что жить так дальше нельзя" [13].

Обреченный на голод и нищету народ все более решительно поднимался на борьбу против произвола гоминдановских властей.

Наибольший размах народно-демократическое движение получило в северных скотоводческих районах Синьцзяна (Алтай, Тарбагатай, Или), где положение населения ухудшилось до предела. Причиной это­му были: во-первых, увеличение размера и без того тяжелых налогов на скот, во-вторых, разрыв экономических отношений с Советским Союзом, наиболее сильно сказавшийся в северных окраинных скотоводческих районах, так как с прекращением торговых связей с СССР они потеря­ли основной рынок сбыта продуктов животноводства.

Кроме того, развитию национально-освободительного движения в этих районах непосредственно способствовала деятельность подполь­ных групп, которые проводили значительную революционно-пропаган­дистскую работу среди кочевого населения.

"Наше народно-освободительное движение возникло на основа­нии труднейшей подготовительной работы многих самостоятельных ре­волюционеров, которые тайно создавали революционные группы" [14].

С середины лета 1944 г. в северных районах Синьцзяна недоволь­ство и брожение начали перерастать, в открытые выступления против

12        "Свободный Восточный Туркестан", 1945, 24 февраля. 13        В.И. Ленин. Соч., т. 27, стр. 441. 14        "Свободный Восточный Туркестан", 1945, 6 января.
Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34  Вперед
12 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 53188      

Другие статьи из этой рубрики

Хаджи-Мурат Илиуф. Этимологическое исследование слов-интернационализмов тюркского происхождения

Взаимное общение представителей разных этносов, знакомство с новыми реалиями неизбежно приводят к обогащению лексического фонда их языков через заимствование новых слов. Некоторые предметы или понятия оказываются столь значительными, популярными либо становятся знакомыми по той или иной причине, что обозначающие их слова приобретают экспансивный характер. Они делаются широко распространенными за первоначальные пределы, т.е. известными у народов, территориально удаленных как друг от друга, так и от места обитания людей, в среде которых возникли такие лексемы. Подобные номинативные единицы языка в лингвистике принято называть словами-интернационализмами. В этом лексико-семантическом разряде определенное место занимают слова тюркского происхождения. К ним можно отнести географические названия (топонимы) и термины, историзмы, этнонимы, этнографизмы, экзотизмы, а также лексемы, давно усвоенные разными языками и утратившие свою "иностранность". Иными словами, последний класс заимствованных слов в сознании носителей того или иного языка, как правило, не имеет коннотацию, отображающую их иноязычное происхождение. Этимологические исследования единиц этой лексической группы позволяют в диахроническом аспекте осветить линии непосредственного и опосредствованного этнокультурного взаимовлияния. Критерием отбора предполагаемых тюркизмов, этимологический анализ которых осуществляется в данной статье, является их наличие в лексике отдельных народов Азии и Европы.

Иштван Вашари. Многоязычие и культурные взаимодействия в Золотой Орде

Следствием монгольских завоеваний было образование к середине XIII века крупнейшей из известных в истории евразийских империй. После избрания Чингиза ханом всего монгольского мира и объединения в 1206 году монгольских племен, с территории Монголии выступила армия, состоявшая из воинов-кочевников и представлявшая собой невиданную по мощи боевую машину, которая всего за два поколения (то есть к 60-м годам XIII столетия) создала огромную империю, простиравшуюся по всему евразийскому континенту от Китая до Карпат. В течение долгого времени исторические исследования со-средотачивались, в основном, на военных событиях монгольских завоеваний, и в большинстве работ акцент делался на катастрофические разрушения, причиненные нашествием монголов практически во всех странах и обществах Евразии.

Ж.М. Сабитов. Ханы Ногайской Орды

В исторической литературе тема ногайских ханов освещена слабо. Причиной этому является с одной стороны обрывочность сведений о ногайских ханах. С другой стороны, ханы Ногайской Орды не представляли из себя сильного института власти и были полностью зависимы от реальных обладателей власти ногайских правителей (потомков Едыге) и поэтому их жизнедеятельность не была столь хорошо освещена. Трепавлов В.В. писал: "Юсуф (Правитель Ногайской Орды) занимал номинальный княжеский пост верховного военачальника-беклербека при безвластном хане. Посажение марионеточных монархов, которые своей персоной освящали гегемонию ногаев в степях, практиковалось во второй половине 15 века, во время формирования Ногайской Орды, а также в середине 16 века"[
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2017 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов