1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116
 
Статьи
 



Н.Н. Мингулов. Национально-освободительное движение народов Синьцзяна как составная часть общекитайской резолюции (1944—1949 годы).

4.С. 72

ров, а цены на продукты животноводства и сельскохозяйственное сырье резко снизились. Это повлекло за собой не только дальнейшее обнища­ние трудящихся масс дехкан и скотоводов, но и вызвало разорение мелких торговцев и ремесленников.

Разрыв торговых отношений с СССР катастрофически сказался на уровне производства в основных отраслях хозяйства провинции, на со--стоянии финансов: внешняя торговля давала значительную часть пос­туплений в провинциальный бюджет. Для покрытия своих расходов во­енная администрация ввела непосильные для крестьян принудительные поставки зерна и скота.

Повсеместное недовольство оголтелым деспотическим режимом, ус­тановленным в провинции шэньшицаевской кликой, достигло таких масштабов, что гоминдановское правительство во избежание взрыва на­родного недовольства решило отозвать Шэнь Ши-цая. С отзывом его положение населения не улучшилось. Так, в начале 1944 г. налоги увеличились и одновременно крестьян обязали продавать государству зерно по заниженным ценам. Намного усилилась политика националь­ной дискриминации: судопроизводство должно было вестись только на китайском языке, он же провозглашался языком официальной перепис­ки, представители местных национальностей изгонялись из администра­тивных органов и т. д.

Чаша терпения народа переполнилась: "Сосут, сосут, сосут. Не мо­жет быть, чтобы население без конца терпело такое иго, такой гнет порабощения, по-моему, до того дойдет, что поднимется старый и ма­лый и поставит вопрос: "или жить, или умереть" [12]. Эти слова простого крестьянина из Илийского округа как нельзя лучше характеризуют положение и настроение народных масс Синьцзяна перед началом всеобщего восстания.

Марксизм-ленинизм учит, что революции происходят в силу за­кономерного хода исторического процесса и возникают, как указывал великий Ленин, "когда десятки миллионов людей приходят к выводу, что жить так дальше нельзя" [13].

Обреченный на голод и нищету народ все более решительно поднимался на борьбу против произвола гоминдановских властей.

Наибольший размах народно-демократическое движение получило в северных скотоводческих районах Синьцзяна (Алтай, Тарбагатай, Или), где положение населения ухудшилось до предела. Причиной это­му были: во-первых, увеличение размера и без того тяжелых налогов на скот, во-вторых, разрыв экономических отношений с Советским Союзом, наиболее сильно сказавшийся в северных окраинных скотоводческих районах, так как с прекращением торговых связей с СССР они потеря­ли основной рынок сбыта продуктов животноводства.

Кроме того, развитию национально-освободительного движения в этих районах непосредственно способствовала деятельность подполь­ных групп, которые проводили значительную революционно-пропаган­дистскую работу среди кочевого населения.

"Наше народно-освободительное движение возникло на основа­нии труднейшей подготовительной работы многих самостоятельных ре­волюционеров, которые тайно создавали революционные группы" [14].

С середины лета 1944 г. в северных районах Синьцзяна недоволь­ство и брожение начали перерастать, в открытые выступления против

12        "Свободный Восточный Туркестан", 1945, 24 февраля. 13        В.И. Ленин. Соч., т. 27, стр. 441. 14        "Свободный Восточный Туркестан", 1945, 6 января.
Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34  Вперед
12 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 73522      

Другие статьи из этой рубрики

Либретто балета "Алып и пэри Ай-сулу"

Уважаемые читатели! В качестве эксперимента мы представляем вашему вниманию либретто к балету "Алып и пэри Ай-сулу", написанное одним из пользователей нашего сайта. Мы надеемся что художественное произведение немного разбавит наши сугубо исторические статьи и сследования.

А.В. Соломин. Происхождение тунгусского князя Гантимура по данным ономастики.

Одним из основных вопросов этнической истории Восточного Забайкалья и истории русско-китайских отношений остаётся вопрос происхождения князя Гантимура – ключевой фигуры в региональных событиях XVII века. Во всех российских официальных документах вплоть до советского времени князь и его потомки именуются конными тунгусами, т.е. эвенками. Более того, тунгусами было названо всё подвластное Гантимуру население: эвенкийское племя нелюдов и многочисленные роды пашенных дауров Верхнего Амура

Д.М. Исхаков. термин "татаро-монголы/моноло-татары": понятие политическое или этническое? Опыт источникового и концептуального анализа

Несмотря на усиление в последние годы внимания исследователей к этническим аспектам процесса формирования на рубеже XII-XIII вв. Великиго Монгольского государства, одна из ключевых проблем этого периода, связанная с определением этнической принадлежности татарских и других, связанных с ними кланов, все еще остается дискуссионной. Настоящая статья посвящена анализу данной проблематики с целью выработки более однозначного понимания этнической ситуации в Центральной Азии периода становления там Еке Монгол Улуса. В итоге рассмотрения существующих в историографии подходов относительно этнической номенклатуры, применявшейся монгольскими и китайскими источниками по отношению к расселявшимся в этой зоне тюркским и монгольским группам, автор статьи склоняется к мнению о тюркской этнической принадлежности татар и некоторых других (найманы, меркиты), известных по источникам, кланов, с которыми в ходе формирования "народа монголов" столкнулся Чингиз-хан. При этом устанавливается историческая связь домонгольских татар с Кимакским и Уйгурским каганатами, в том числе выявляется их принадлежность к элитным - "царственным" слоям названных тюркских государств. А это, в свою очередь, позволяет выявить присутствие татарского со-ставного элемента у восточных кыпчаков-кимаков (йемеков), имевших тесные связи с последней династией хорезмшахов. Общий вывод, который следует из материала, подвергнутого детальному и комплексному изучению в поставленном ракурсе, сводится к тому, что необходимо новое понимание термина "монголо-татары", являющегося не навязанным китайскими чиновниками понятием, а содержательным поли- тонимом, маркирующим двусоставной - тюрко (татарско)-монгольский характер государствообразующего "народа" Великой Монгольской империи. В публикации также делается заявка на продолжение данной темы применительно к Улусу Джучи.
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2017 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов