1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116
 
Статьи
 



Н.Н. Мингулов. Национально-освободительное движение народов Синьцзяна как составная часть общекитайской резолюции (1944—1949 годы).

6.С. 74


вий. По сигналу штаба повстанцы должны были вступить в Кульджу.
Одновременно с этим штаб готовит силы в городе и обращается к на­
селению Кульджи и его окрестностей с призывом подняться на борьбу против деспотического гоминдановского режима.

Воспользовавшись тем, что в Кульдже остался малочисленный гоминдановский гарнизон, подпольный комитет города, во главе с Ахмеджаном Касымовым, поднял народ на вооруженное восстание.

Согласно приказа подпольного комитета Кульджинского штаба восстания, партизанские отряды района Нилхи, не ввязываясь в бой с карательным отрядом, высланным против них из Кульджи, кратчайшим обходным путем через горный перевал на рассвете 7 ноября 1944 г. вступили в Кульджу и соединились с восставшим народом. В парти­занских отрядах Нилхи насчитывалось уже свыше 2 тыс. человек19- Пов­станцы вступили в Кульджу без особого труда, так как в момент вспых­нувшего в городе восстания остатки гоминдановского гарнизона скры­лись в укреплениях.

С вступлением партизанских отрядов в Кульджу восстание приняло всенародный национально-освободительный характер [20]. 12 ноября 1944 г. создается центральный военный штаб восставшего народа и предпринимаются шаги к образованию Временного правительства. Поэ­тому этот день вошел в историю Синьцзяна, как день начала всеобщего национально-освободительного движения народов провинции против ко­лониального гнета гоминдановских реакционеров [21].

К вечеру 13 ноября 1944 г. объединенные силы восставших по приказу центрального штаба начали наступление против основных сил го-миндановцез, укрепившихся в районах Айранбага, будханы, аэродрома, склада, сылинбу (штаб командующего) и в здании главного полицей­ского управления.

14 ноября в разгар уличных боев в центральный штаб восставших явился Алихан-тюре — духовное лицо, пользовавшееся большим авторитетом среди мусульманского населения Кульджи, с предложением помощи восставшим. Он обещал поднять все мусульманское население Кульджи против гоминдановских властей. Благодаря усилиям Ахмеджана Касымова переговоры с Алихан-тюре были успешно завершены, в результате чего 15 ноября 1944 г. было провозглашено Временное пра­вительство "Восточно-Туркестанской республики" (ВТР) во главе с Алихан-тюре, а его заместителем был назначен крупный помещик, жи­тель Кульджи Хакимбек-ходжа.

Принятие, предложения Алихан-тюре о помощи говорило о гибкос­ти тактики руководства национально-освободительного движения, которое видело необходимость широкой коалиции в борьбе против гоминда­новского господства, и это, безусловно, было, правильно на данном эта­пе движения и соответствовало сложившейся обстановке, когда перво­очередным и единственным лозунгом восставших была ликвидация дес­потического гоминдановского режима.

Во Временном правительстве ВТР были представлены все слои населения различных классов — от трудового крестьянства до купеческих и помещичьих кругов, заинтересованных в освобождении Синьцзяна от национального гнета. В состав Временного правительства вошли пред­ставители различных национальностей, проживающих в Синьцзяне: уй­гуры — Алихан-тюре, Хакимбекходжа, Сабирходжаев Рахимжан, Ах-

19        "Азад Шарки Туркестан", 1945, 4 января. 20        "Инклаби Шарки Туркестан", 1947, 7 октября. 21        "Синьцзян газети", 1951, 7 апреля.
Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34  Вперед
12 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 65236      

Другие статьи из этой рубрики

Ж.М. Сабитов. Аноним Искандара как генеалогический источник

Аноним Искандара попал в поле зрения историков одним из первых, на его основе строились дальнейшие исследования истории Золотой Орды. В 1894 году вышел справочник Лэн Пуль-Стэнли "Мусульманские династии", где на основе Анонима и зависящих от него источников был сделан вывод о принадлежности Уруса и Тохтамыша к дому Орды, Тимур-Кутлук был отнесен к дому Уруса (на основании Анонима). Со временем и открытием и переводом новых источников (Нусрат-наме, Муизз ал Ансаб, Чингиз-наме), принадлежность Уруса к дому Орды становилась не столь бесспорной, как считалось раньше. Сейчас вышло огромное количество новых источников, которые могут дать новый взгляд на старый источник. Нашей задачей в данном исследовании будет сравнение генеалогий из Анонима с новыми источниками, которые были введены в науку гораздо позднее Анонима.

Б. Нацагдорж. Mongq'ol-un niq'uc'a tobc'iyan как источник по истории протомонголов

В тринадцатом веке после образования Йэкэ Монгол улуса, новому государству потребовалось своя официальная историография и опираясь на вековые традиции историографии монголоязычных народов, было создано в 1240 г. Mongγol-un niγuča tobčiyan – Сокровенное сказание монголов, уникальный источник истории и литературы средневековых монголов. Любой монголовед считает своим долгом познакомиться с этим памятником в первую очередь. Многие исследователи из разных стран анализировали этот источник с разных сторон, и пришли к одному общему заключению, что ССМ есть уникальный памятник не только монгольской словесности, но и памятник истории и этногенеза средневековых монголов, созданный самими монголами и пропагандирующий идею единого монгольского государства.

Александр Юрченко. Клятва на золоте: тюркский вклад в монгольскую дипломатию

Ритуал клятвы относится к культурным универсалиям. Видов клятв и вариантов их реализации ограниченное число. Клятва на золоте, как и большинство сюжетов, связанных с реалиями повседневной жизни в Монгольской империи, редко привлекает внимание исследователей. Остается неизвестным, каким образом монгольские ханы предоставляли гарантии безопасности иноземным правителям, требуя их прибытия на курултаи. Как создавалась атмосфера доверия, предшествовавшая непосредственной встрече высоких сторон? Широкие контакты, которые Монгольская империя навязывала сопредельным и зависимым от нее странам, как правило, имели целью создание военных союзов. То же самое относится к взаимоотношениям различных кланов Чингизидов. Во всех этих случаях использовалась клятва на золоте. В персидских источниках монгольского времени ритуал фигурирует под образным выражением "съесть золото" и, видимо, в силу известности содержание ритуала не раскрывается. Наша задача — раскрыть суть этого инструментария. История клятвы такова.

Золотая Орда как предтеча Российской Империи

Истоки феномена российской имперской государственности, наглядным олицетворением которой была Российская империя, имеют в своей основе симбиоз трех компонентов: древнерусской государственности Киевской Руси, импульсом в создании которой стал приход варягов или норманнов-выходцев из германских племен Скандинавии на Русь; идеологической и культурной традиции Византийской империи через посредство православного христианства, и имперского наследия Золотой Орды, о котором и пойдет речь в данной статье.
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2017 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов