1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116
 
Статьи
 



Н.Н. Мингулов. Национально-освободительное движение народов Синьцзяна как составная часть общекитайской резолюции (1944—1949 годы).

7.С. 75


меджан Касымов, Набиев, Анвар Мусабаев и другие; казахи — Абдул-хайер-тюре, Урахан (в то время он находился еще в Нилхе) и другие; русские — Ф. Лескин, А. Полинов [22]; монголы — Фуча-афанди и др.

Как только Временное правительство начало функционировать, оно провело ряд хозяйственных мероприятий, установило охрану складов одежды, обуви, продовольствия, пекарен и т. п. и приняло ме­ры по организации военных операций. Было принято решение о наборе добровольцев в народную армию. Спешно создавались отряды народ­ных ополченцев.

Центральный штаб восставших объединил все партизанские отря­ды [23]. Начавшееся 7 ноября 1944 г. наступление партизанских отрядов за захват Кульджи закончилось ликвидацией трех группировок гомин­дановцев в городе. Оставалась одна крупная и самая сильная группи­ровка гоминдановцев, укрепившаяся в районе Айранбага (северные ка­зармы), будханы и аэродрома. После окружения этой группировки цен­тральный штаб восстания начал подготовку сил для ее уничтожения. Однако на выручку осажденным гоминдановские власти выслали из Урумчи и Турфана хорошо вооруженные крупные силы [24].

Чтобы не допустить эти силы в Кульджу и не дать им возможности соединиться с окруженной группой, штаб восстания поставил перед со­бой три основных задачи:

во-первых, во что бы то ни стало приостановить продвижение го­
миндановских частей к Кульдже;

во-вторых, немедленно освободить и очистить от остатков гоминда­новских банд все отдаленные уезды Илииского округа25 и;

в-третьих, объединить разрозненные партизанские отряды в регу­лярную народную армию.

Штаб восстания не мог выделить достаточных сил против приближающегося к Кульдже противника, так как основная часть повстан­ческих отрядов была сосредоточена йротив трехтысячной группировки гоминдановцев, окруженной в районе Кульджи и часто предпринимав­шей попытки вырваться из окружения.

К тому же отдельные партизанские отряды вели бои в других уез­дах Илииского округа. Передовые части гоминдановцев появились у Кенсая 20 ноября 1944 г. В это время находившаяся здесь горстка храбрецов с подоспевшей из Лоуцогоу небольшой группой, в течение нескольких дней ведя упорные бои, задерживала продвижение против­ника26. Но пользуясь большим перевесом сил, гоминдановцы прорвали оборону в районе горной местности Талки и быстро начали продвигать­ся вперед по ущелью Кенсай. Навстречу приближающемуся противни­ку, в Кенсай, расположенный приблизительно на расстоянии около 70 км от города, в начале декабря 1944 г. был послан отряд под командо­ванием Ф. И. Лескина [27].

Отряду Лескина, посланному на помощь, удалось задержать дальнейшее продвижение противника у электростанции Эртай. После того как наступление гоминдановцев было остановлено, а остатки кульджинского гарнизона оказались прочно блокированными, центральный штаб

22  Из местных жителей. В Синьцзяне проживает значительное количество рус­ских, переселившихся из Семиречья еще в XIX в. 23 "Синьцзян газети", 1951, 7 апреля. 24 "Свободный Восточный Туркестан", 1945, 11 января. 25 "Синьцзян газети", 1951, 7 апреля. 26 "Свободный Восточный Туркестан", 1944, 29 декабря. 27 После мирного освобождения Синьцзяна Ф. И. Лескин по приказу Мао Цзэ-дуна был назначен командующим 5-м корпусом НОА Китая.
Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34  Вперед
12 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 73530      

Другие статьи из этой рубрики

Иштван Вашари. Многоязычие и культурные взаимодействия в Золотой Орде

Следствием монгольских завоеваний было образование к середине XIII века крупнейшей из известных в истории евразийских империй. После избрания Чингиза ханом всего монгольского мира и объединения в 1206 году монгольских племен, с территории Монголии выступила армия, состоявшая из воинов-кочевников и представлявшая собой невиданную по мощи боевую машину, которая всего за два поколения (то есть к 60-м годам XIII столетия) создала огромную империю, простиравшуюся по всему евразийскому континенту от Китая до Карпат. В течение долгого времени исторические исследования со-средотачивались, в основном, на военных событиях монгольских завоеваний, и в большинстве работ акцент делался на катастрофические разрушения, причиненные нашествием монголов практически во всех странах и обществах Евразии.

Арабские путешественники на Великом шелковом пути (IX-X в.в.)

Возникновение ислама, а затем последовавшие арабские завоевания на Западе и на Востоке, привели к образованию арабского халифата. Однако завоевания продолжались на северо-востоке в первой четверти VIIIв., где были присоединены Мавераннахр и ряд других сопредельных областей.

Александр Юрченко. Клятва на золоте: тюркский вклад в монгольскую дипломатию

Ритуал клятвы относится к культурным универсалиям. Видов клятв и вариантов их реализации ограниченное число. Клятва на золоте, как и большинство сюжетов, связанных с реалиями повседневной жизни в Монгольской империи, редко привлекает внимание исследователей. Остается неизвестным, каким образом монгольские ханы предоставляли гарантии безопасности иноземным правителям, требуя их прибытия на курултаи. Как создавалась атмосфера доверия, предшествовавшая непосредственной встрече высоких сторон? Широкие контакты, которые Монгольская империя навязывала сопредельным и зависимым от нее странам, как правило, имели целью создание военных союзов. То же самое относится к взаимоотношениям различных кланов Чингизидов. Во всех этих случаях использовалась клятва на золоте. В персидских источниках монгольского времени ритуал фигурирует под образным выражением "съесть золото" и, видимо, в силу известности содержание ритуала не раскрывается. Наша задача — раскрыть суть этого инструментария. История клятвы такова.
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2017 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов