1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116
 
Статьи
 



Н.Н. Мингулов. Национально-освободительное движение народов Синьцзяна как составная часть общекитайской резолюции (1944—1949 годы).

9.С. 77

Фронт с каждым днем отодвигался все дальше и дальше, враг один за другим терял свои опорные пункты. Илийский округ был полностью очищен от гоминдановцев к марту 1945 г.

Такая быстрая победа демократических сил была возможна лишь благодаря всенародной поддержке, оказанной населением. Фронт и тыл были едины и неразрывно связаны между собой. В помощь повстанчес­ким силам повсеместно создавались отряды самообороны.

Родители, посылая в ряды повстанцев своих сыновей и дочерей, напутствовали их быть верными делу народа, сражаться с врагом до последней капли крови. Так, старик-уйгур, провожая своих сыновей в армию, сказал: "Я отдаю четырех сыновей для защиты родной Туркес­танской земли, если понадобится, отдам и свою седую голову!" А одна мать при проводах своей дочери на фронт говорила: "У меня нет сыно­вей, пусть бьет врагов моя дочь! Пусть она бьет озверелых фашистов без пощады! Так будь же, моя дочь, мужественной! Будь достойной до­черью своей Родины" [34].

Свергнув деспотический гоминдановский режим в Илийском окру­ге, восставший народ приступил к укреплению своих завоеваний. Эти за­дачи были изложены в декларации Временного правительства от 5 ян­варя 1945 г. и в основном заключались в следующем: уничтожение го­миндановской деспотии и создание демократической базы, основанной на равноправии всех национальностей, населяющих эту территорию; создание мощной многонациональной народной армии; национализация банка, телеграфа, телефона, почты, лесных угодий и недр; всемерное развитие промышленности, сельского хозяйства, скотоводства и част­ной торговли, на основе чего добиваться поднятия благосостояния насе­ления; равноправие национальностей и свобода вероисповедания, все­мерное развитие народного образования и здравоохранения.

В одном из параграфов данной декларации говорилось, что населе­ние демократической базы приложит все усилия к установлению дру­жественных отношений со всеми демократическими странами мира, особенно с непосредственно граничащим с Синьцзяном Советским Союзом [35].

Предоставление свободы и равноправия всем национальностям, на­селяющим Синьцзян, имело целью ликвидировать существовавшие меж­ду ними рознь и недоверие, что являлось тяжелым наследием господ­ства прежних реакционных правителей, в течение многих лет сеявших вражду и распри между национальными меньшинствами страны.

Развитие промышленности, сельского хозяйства, скотоводства и торговли, а также национализация банков, телеграфа, почты, лесных угодий и недр были совершенно необходимы для дальнейшего развития и укрепления революции. Как известно, без прочной экономической ба­зы никакая революция не сможет удержать свои завоевания.

Предоставление свободы вероисповедания, которая в течение мно­гих лет попиралась, было необходимо для развития народно-демократи­ческого движения; верующая часть населения вставала на его сторону.

Создание регулярной народной армии, предусмотренное в декла­рации, было одной из основных задач народно-освободительного дви­жения, ибо без этого нельзя было бы защищать завоевания народа.

Требование борьбы с корыстолюбием, карьеризмом, национализ­мом и взяточничеством выражало стремление установить подлинно народно-демократические порядки, необходимые для успешного про-

34 Там же, 1945, 11 января. 35 Там же.
Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34  Вперед
12 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 53181      

Другие статьи из этой рубрики

Г.Г. Пиков. О «кочевой цивилизации» и «кочевой империи». Статья первая: «Кочевая цивилизация»

В кочевниковедении наработан столь огромный материал в виде фактов и идей и отмечено столь значительное количество особенностей развития кочевого сообщества, не характерных как для земледельческих областей, так и для районов с присваивающей экономикой, что не видеть или игнорировать специфику развития и устройства обществ евразийского степного коридора уже невозможно. В историографии однако, как справедливо отметил пионер идеи кочевой цивилизации в нашей стране А. И. Мартынов [Мартынов. Степи Евразии; он же. О степной; Он же. Первичные цивилизации; Он же. Два этапа; Он же. Модель; Совещание], взаимоотношения обществ оседлых цивилизаций и степной Евразии все еще не рассматривались как система отношений двух параллельно развивающихся миров и это связано с тем, что оседлые общества - явление историческое, а степная Евразия, прежде всего, археологическое, добавим, и филологическое, т. е. описываемое все еще достаточно тенденциозно, в значительной степени на основе тех оценок, которые давали современники кочевой цивилизации.

Киселева М.В. Элита печенегов на международной арене (военная, дипломатическая функции)

Описание ключевых для печенегов структур власти приводилось в привычных каждому средневековому автору понятиях: "князь" (рус. летописи), "старейшина" (архиепископ Бруно), "архонт", "начальник" (византийские хроники). Очевидно, что все эти определения носили общий характер и были применимы к любому представителю печенежской знати. Имелись ли на самом деле функциональные различия между входившими в состав данной кочевой элиты социальными группами, и какие изменения она претерпела за период своего пребывания в Северном Причерноморье и будет целью нашего исследования.

Б.Д. Цыбенов. Даурские роды в XVII в.

В начале XVII в. дауры населяли обширную территорию от Еравнинских озер и верховьев Витима на западе до притока Амура в среднем течении – р. Буреи на востоке (ныне Бурейский район Амурской области); на севере доходили до устья притока Алдана – р. Амга (совр. Республика Саха-Якутия), на юге граница проходила по правому берегу Амура, в районе притоков – Кун и Букур (северная часть провинции Хэйлунцзян КНР). В Восточном Забайкалье, помимо эвенкийского окружения, с юго-запада, с даурами, возможно, поддерживали связи племена и объединения монгольского происхождения (табангуты, хори). Амур в верхнем течении на всем протяжении (около 900 км.) был естественной границей между даурами и этнотерриториальным объединением монголов – хорчинов, в состав которых входили кереиты, солонгуты и ряд других монгольских племен [21, c. 23]. Отдельные группы дауров, проживавшие на правом берегу Амура, находились с ними в непосредственных контактах. На юге и востоке даурские земли соприкасались с территорией маньчжурских племен, а северными соседями были эвенки-орочоны. Отметим, что дауры различали эвенков по хозяйственно-культурному типу: хонкор (онкор) – скотоводы и земледельцы и орчен – оленеводы. Первые проживали в соседстве с даурами, в некоторых местах наблюдается чересполосное расселение. В целом, тунгусо-маньчжурские элементы приняли немалое участие в формировании даурской народности. Об этом свидетельствуют данные материальной и духовной культуры, заимствования в языке. К тотемным культам, по всей вероятности, тунгусо-маньчжурских народов, относится почитание даурами медведя, как первопредка [пма, инф. И Сун]. Имеются сведения об эвенкийских родах, связанных с даурами кровными узами. Их называют "таараалеэ", производное от корня "таар", имеющего следующие значения: 1) "дети братьев матери"; 2) "дети сестер отца" [пма, инф. Э Жуйфу].
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2017 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов