1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116
 
Статьи
 



Н.Н. Мингулов. Национально-освободительное движение народов Синьцзяна как составная часть общекитайской резолюции (1944—1949 годы).

9.С. 77

Фронт с каждым днем отодвигался все дальше и дальше, враг один за другим терял свои опорные пункты. Илийский округ был полностью очищен от гоминдановцев к марту 1945 г.

Такая быстрая победа демократических сил была возможна лишь благодаря всенародной поддержке, оказанной населением. Фронт и тыл были едины и неразрывно связаны между собой. В помощь повстанчес­ким силам повсеместно создавались отряды самообороны.

Родители, посылая в ряды повстанцев своих сыновей и дочерей, напутствовали их быть верными делу народа, сражаться с врагом до последней капли крови. Так, старик-уйгур, провожая своих сыновей в армию, сказал: "Я отдаю четырех сыновей для защиты родной Туркес­танской земли, если понадобится, отдам и свою седую голову!" А одна мать при проводах своей дочери на фронт говорила: "У меня нет сыно­вей, пусть бьет врагов моя дочь! Пусть она бьет озверелых фашистов без пощады! Так будь же, моя дочь, мужественной! Будь достойной до­черью своей Родины" [34].

Свергнув деспотический гоминдановский режим в Илийском окру­ге, восставший народ приступил к укреплению своих завоеваний. Эти за­дачи были изложены в декларации Временного правительства от 5 ян­варя 1945 г. и в основном заключались в следующем: уничтожение го­миндановской деспотии и создание демократической базы, основанной на равноправии всех национальностей, населяющих эту территорию; создание мощной многонациональной народной армии; национализация банка, телеграфа, телефона, почты, лесных угодий и недр; всемерное развитие промышленности, сельского хозяйства, скотоводства и част­ной торговли, на основе чего добиваться поднятия благосостояния насе­ления; равноправие национальностей и свобода вероисповедания, все­мерное развитие народного образования и здравоохранения.

В одном из параграфов данной декларации говорилось, что населе­ние демократической базы приложит все усилия к установлению дру­жественных отношений со всеми демократическими странами мира, особенно с непосредственно граничащим с Синьцзяном Советским Союзом [35].

Предоставление свободы и равноправия всем национальностям, на­селяющим Синьцзян, имело целью ликвидировать существовавшие меж­ду ними рознь и недоверие, что являлось тяжелым наследием господ­ства прежних реакционных правителей, в течение многих лет сеявших вражду и распри между национальными меньшинствами страны.

Развитие промышленности, сельского хозяйства, скотоводства и торговли, а также национализация банков, телеграфа, почты, лесных угодий и недр были совершенно необходимы для дальнейшего развития и укрепления революции. Как известно, без прочной экономической ба­зы никакая революция не сможет удержать свои завоевания.

Предоставление свободы вероисповедания, которая в течение мно­гих лет попиралась, было необходимо для развития народно-демократи­ческого движения; верующая часть населения вставала на его сторону.

Создание регулярной народной армии, предусмотренное в декла­рации, было одной из основных задач народно-освободительного дви­жения, ибо без этого нельзя было бы защищать завоевания народа.

Требование борьбы с корыстолюбием, карьеризмом, национализ­мом и взяточничеством выражало стремление установить подлинно народно-демократические порядки, необходимые для успешного про-

34 Там же, 1945, 11 января. 35 Там же.
Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34  Вперед
12 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 58955      

Другие статьи из этой рубрики

Александр Юрченко. Клятва на золоте: тюркский вклад в монгольскую дипломатию

Ритуал клятвы относится к культурным универсалиям. Видов клятв и вариантов их реализации ограниченное число. Клятва на золоте, как и большинство сюжетов, связанных с реалиями повседневной жизни в Монгольской империи, редко привлекает внимание исследователей. Остается неизвестным, каким образом монгольские ханы предоставляли гарантии безопасности иноземным правителям, требуя их прибытия на курултаи. Как создавалась атмосфера доверия, предшествовавшая непосредственной встрече высоких сторон? Широкие контакты, которые Монгольская империя навязывала сопредельным и зависимым от нее странам, как правило, имели целью создание военных союзов. То же самое относится к взаимоотношениям различных кланов Чингизидов. Во всех этих случаях использовалась клятва на золоте. В персидских источниках монгольского времени ритуал фигурирует под образным выражением "съесть золото" и, видимо, в силу известности содержание ритуала не раскрывается. Наша задача — раскрыть суть этого инструментария. История клятвы такова.

Александр Юрченко. Клятва на золоте: тюркский вклад в монгольскую дипломатию

Ритуал клятвы относится к культурным универсалиям. Видов клятв и вариантов их реализации ограниченное число. Клятва на золоте, как и большинство сюжетов, связанных с реалиями повседневной жизни в Монгольской империи, редко привлекает внимание исследователей. Остается неизвестным, каким образом монгольские ханы предоставляли гарантии безопасности иноземным правителям, требуя их прибытия на курултаи. Как создавалась атмосфера доверия, предшествовавшая непосредственной встрече высоких сторон? Широкие контакты, которые Монгольская империя навязывала сопредельным и зависимым от нее странам, как правило, имели целью создание военных союзов. То же самое относится к взаимоотношениям различных кланов Чингизидов. Во всех этих случаях использовалась клятва на золоте. В персидских источниках монгольского времени ритуал фигурирует под образным выражением "съесть золото" и, видимо, в силу известности содержание ритуала не раскрывается. Наша задача — раскрыть суть этого инструментария. История клятвы такова.
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2017 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов