1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116
 
2 мая
 



1360: Родился Чжу Ди

В этот день родился Чжу Ди, император Китая, правивший с 1403 по 1424 гг., третий в династии Минь. Правил под девизом Юн-лэ (кит. трад. 永樂, упр. 永乐, пиньинь: Yǒng lè, буквально: "Вечное счастье"). Храмовое имя — Чэн-цзу (кит. упр. 成祖, пиньинь: Chéngzǔ), посмертное имя — Вэнь-хуанди (кит. упр. 文皇帝, пиньинь: Wén huángdì, буквально "культурный император").

Посмертные титулы: Император цытянь хундао, гаомин чжаоюнь шэнъу, шэндун чжисяо вэнь

Известен перенесом столицы страны из Нанкина в Пекин.


1911: Родился Мирзо Турсун-Заде

В этот день родился Мирзо Турсун-Заде (умер в 1977 году), таджикский советский писатель.


1955: в Индии принят закон о запрете дискриминации по кастовому признаку

Парламент Индии принял закон, запрещающий дискриминацию по кастовому признаку. Кастовая система является одной из самых неприглядных сторон индуизма. Она пронизывает общественную жизнь индуистов и делит миллиардное население страны примерно на 3 тысяч обособленных групп высокого и низкого происхождения, обставляет их жизнь множеством разных правил и запретов.


1989: В Китае введено военное положение

В Китае в связи со студенческими демонстрациями вводится военное положение. Студенческие волнения продолжались с 15 апреля по 4 июня, когда демонстрация была жестко разогнана с помощью военной техники - танков. Эти события получили название "бойни на площади Тяньаньмэнь". 

 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2017 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов