1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167
 
Статьи
 



Хронологический указатель трудов К.А. Пищулиной

9.1977

69. Сұлтан Ахмед (Алачә) хан // Қазақ Совет энциклопедиясы. Бас редактор М.Қ. Қаратаев. 10 том. Самал жел – Тегене. Алматы: Қазақ Совет энциклопедиясының Бас редакциясы, 1977. 461-б.

70. Сұлтан Махмұд хан // Қазақ Совет энциклопедиясы. Бас редактор М.Қ. Қаратаев. 10 том. Самал жел – Тегене. Алматы: Қазақ Совет энциклопедиясының Бас редакциясы, 1977. 462-б.

71. Сұлтан Мұхаммед // Қазақ Совет энциклопедиясы. Бас редактор М.Қ. Қаратаев. 10 том. Самал жел – Тегене. Алматы: Қазақ Совет энциклопедиясының Бас редакциясы, 1977. 462-б.

72. "Тарих-и Рашиди" // Қазақ Совет энциклопедиясы. Бас редактор М.Қ. Қаратаев. 10 том. Самал жел – Тегене. Алматы: Қазақ Совет энциклопедиясының Бас редакциясы, 1977. 562-б.

73. Таһир хан // Қазақ Совет энциклопедиясы. Бас редактор М.Қ. Қаратаев. 10 том. Самал жел – Тегене. Алматы: Қазақ Совет энциклопедиясының Бас редакциясы, 1977. 600-б.

74. Темір мемлекеті // Қазақ Совет энциклопедиясы. Бас редактор М.Қ. Қаратаев. 11 том. Тегеран – Хикая. Алматы: Қазақ Совет энциклопедиясының Бас редакциясы, 1977. 30–32-б.

75. Тоғлұқ Темір // Қазақ Совет энциклопедиясы. Бас редактор М.Қ. Қаратаев. 11 том. Тегеран – Хикая. Алматы: Қазақ Совет энциклопедиясының Бас редакциясы, 1977. 76-б.

76. Түркістан // Қазақ Совет энциклопедиясы. Бас редактор М.Қ. Қаратаев. 11 том. Тегеран – Хикая. Алматы: Қазақ Совет энциклопедиясының Бас редакциясы, 1977. 218-б.

77. Институт истории, археологии и этнографии им. Ч.Ч. Валиханова АН Казахской ССР в 1976 году // Известия Академии наук Казахской ССР. Серия общественных наук. 1977. № 1. С. 85–86.

78. Юго-Восточный Казахстан в середине ХІV – начале ХVІ веков (вопросы политической и социально-экономической истории). Ответ. редактор акад. АН КазССР А.Н. Нусупбеков. Алма-Ата: Наука, 1977. 288 с.

Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34    35    36    37  Вперед
16 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 120722      

Другие статьи из этой рубрики

С.К. Косанбаев Формирование и развитие казахской этнографической науки в 1918 - 1924 гг.

В 1918 г. в Ташкенте по инициативе передовой туркестанской интеллигенции (в т.ч. - и казахской) были открыты Туркестанский народный университет (ТуркНУ) и Туркестанский Восточный институт (ТВИ). В рамках их структуры начали функционировать кафедры казахской этнографии и казахского языка. Лекции на этих кафедрах читал известнsй этнограф и фольклорист, большой знаток культуры казахского этноса А.А.Диваев. Он разработал и издал специальную программу по казахской этнографии. Она была опубликована (вместе с рядом лекций и научных статей автора) в университетских изданиях - газете "Народный Университет" и журнале "Еженедельник Народного Университета".

Канат Ускенбай. К проблеме аутентичного наименования Казахского ханства (на примере Михман-наме-йи Бухара Фазлаллаха Ибн Рузбихана Исфахани)

Проблема аутентичного наименования Казахского государства позднего средневековья XV–XVII вв. прежде не вычленялась в отдельную исследовательскую проблематику. Как показывает опыт татарстанских коллег [1], такая постановка может быть продуктивной как в вопросе установления названия государства, так и в выяснении государственного устройства, этносоциального состава, территориальных границ. Данная публикация обращает внимание исследователей на сведения в целом широко известного персоязычного сочинения "Михман-наме-йи Бухара" Ибн Рузбихана Исфахани о наименованиях Казахского государства – Казахского ханства. В контексте названия данной публикации сведения этого источника не привлекались.

Ж.М. Тулибаева. Персоязычные источники по истории казахского народа XIV–XV веков

Начиная с XI в. обширная территория от Днестра и северных берегов Черного моря до Иртыша и озера Балхаш носила название Дешт-и Кипчак. Западный Дешт-и Кипчак простирался с востока на запад от Яика до Днестра, а с юга на север – от Черного и Каспийского морей до г. Укека. Восточный Дешт-и Кипчак занимал земли от Иртыша до Яика и от озера Балхаш и низовьев Сырдарьи до Тобола. В XIII в. Дешт-и Кипчак вошел в состав улуса Джучи (Золотая Орда), основная масса населения которого состояла из тюркских и монгольских кочевых родов и племен.

Эдуард Хуршудян. Об Алматы и проблеме вокруг нее. Часть I

В последнее время вопрос возвращения прежнего названия города Алма-Ата на Алматы, привлек большое внимание ученых и представителей общественности. Было написано много работ, были высказаны самые различные точки зрения по этой проблематике. В данной работе мы решили дать нашу точку зрения на некоторые вопросы, имеющие отношение к проблематике топонима Алматы и вокруг нее. Это, прежде всего, наша рецензия на недавно вышедший сборник, посвященный Алматы ("Письменные источники по истории и культуре Алматы (VIII-начало XXв.)")(статья N1), а также новое толкование прочтения арабской надписи на Чагатайской монете XIII века (статья N2) и некоторые размышления вокруг прежнего названия города - Алма-Ата (статья N3).

А. Нурмагамбетов. О казахских этнонимах Адай и Шеркес

С незапамятных времен у казахов существовал устный способ передачи из поколения в поколение сведений о своем происхождении. Это родословная (шежре). Которая дошла и до наших дней. Подвергнутая значительным изменениям при устной передаче, она часто искажала действительное положение вещей. Ф. Энгельс писал: "...родословная рода уходила так далеко в глубь времен, что его члены не могли уже доказать действительно существовавшего между ними родства, кроме немногочисленных случаев, когда имелись более поздние общие предки" [1]. Это обязывает исследователя критически относиться к материалам родословной.
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2019 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов