1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167
 
Статьи
 

номера в отеле . https://linkyou.ru/filter/perm linkyou.ru/filter/perm.

Кыргызские комплексы - области распространения отдельных элементов материальной культуры

Махова Е.И. Материальная культура киргизов как источник изучения их этногенеза.//Труды КАЭЭ - Фрунзе: Изд-во АН Кирг. ССР, 1959 - Т.3 - С.46

По отдельным элементам

Области распространения отдельных элементов материальной культуры и ее комплексов, связанные с определенной территорией и населяющей этнографической группой.

1. "Северный комплекс": схож с культурой казахов, охватывает территорию Иссык-куля и других территорий племен крыла "Он" (Правое крыло) - Бугу, Сарыбагыш, Саяк, Черик, Монолдор, Солто и также племен, географически живущих на юге - Адигине, Саяк.

2. "Северно-западный комплекс": Талас, Чаткал и северные районы Джалал-Абадской области. В основном крыло "Сол" (Левое крыло) - племена Саруу, Багыш, Кытай, Кутчу, Монолдор.

3. "Смешанный" комплекс. Много черт "северного комплекса" при доминировании элементов "южного комплекса".

4. "Южный" комплекс. В основе крыло "Ичкилик" (Внутренние).

По типам юрт

"M" - тип юрты "М": купол высокий с резким изгибом в нижней части жердей - так называемый "монгольский" тип.

"T" - тип юрты "Т": низкий полусферический - тип характерный для тюрков - "тюркский тип".

1 сентября 2008      Опубликовал: admin      Просмотров: 5321      

Другие статьи из этой рубрики

Анварбек Мокеев. К вопросу о происхождении и значения политической титулатуры енисейских и алтайских кыргызов "ажо" и "иди"

После обретения Кыргызстаном государственной независимости в научных и общественно-политических кругах, среди граждан республики значительно повысился интерес к отечественной истории, славному прошлому кыргызского народа. Этот интерес, главным образом, сфокусирован на истории этногенеза кыргызского народа, зарождения и развития кыргызской государственности, которая в конце XX века получила свое дальнейшее развитие в результате создания независимой Кыргызской Республики, ставшей полноправным членом мирового сообщества наций. Увлечение кыргызской интеллигенции историей древнекыргызской государственности настолько велико, что уже в первые годы независимости в процессе поиска этнической и культурной идентификации, благодаря усилиям журналистов и писателей, президента нашей республики стали называть термином ажо, что в древне-кыргызском языке означает "господин и владыка". В настоящее время, в связи с объявлением в нашей республике 2014 года указом президента А.Ш.Атамбаева Годом укрепления государственности, значительно возрастает актуальность всестороннего изучения истоков традиции государственности кыргызского народа в древности и средневековье.

А.М. Мокеев. О локализации алтайских киргизов в IX—XIV веках

В целом, как показывают результаты многолетних исследований ленинградского археолога Д. Г. Савинова, посвященные этнокультурным процессам, происходившим на всей территории енисейских киргизов после их выхода на историческую арену Центральной Азии, в это время сама культура енисейских киргизов претерпела определенные изменения за счет адаптации к культурным особенностям местных племен. На основании тщательного изучения этих особенностей Д. Г. Савинов выделил несколько локальных вариантов культуры енисейских киргизов IX—X вв.: минусинский, тувинский, красноярско-канский, прибайкальский, алтайский и восточно-казахстанский. По мнению Д. Г. Савинова, именно алтайский и восточно-казахстанский варианты культуры енисейских киргизов, которые сложились в результате длительных этнокультурных связей, прежде всего между енисейскими киргизами и кимаками в IX—X вв., имеют непосредственное отношение к материальной культуре тянь-шаньских киргизов. Эти выводы Д. Г. Савинова полностью согласуются с сообщениями письменных источников.
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2020 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте

Вопрос копирования материалов
Партнер: Кыргызский эпос "Манас"