1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167
 
Статьи
 



Н.Н. Мингулов. Национально-освободительное движение народов Синьцзяна как составная часть общекитайской резолюции (1944—1949 годы).

11.С. 79

лаживанию нормальной экономической жизни, к улучшению материаль­ного положения трудящихся масс, к развитию народного образования и здравоохранения.

С целью увеличения производства зерна специальным постановле­нием Временного правительства от 15 февраля 1945 г. был принят ряд мероприятий по оказанию материальной помощи земледельцам. В пе­риод посевной кампании дехкане получали ссуду семенами и деньгами, в результате трудовое дехканство с высоким подъемом провело весен­ний сев.

Налаживанием здравоохранения и народного образования деятель­но занимались специально созданные Управление здравоохранения и Департамент народного просвещения. Так, Управление здравоохране­ния провело большую работу среди населения по ликвидации различ­ных заболеваний, в частности, была приостановлена эпидемия сыпного тифа38. Функционировали специальные курсы, готовившие кадры меди­цинских работников из представителей местных национальностей.

В январе 1945 г., когда в Кульдже еще шли бои с окруженной го­миндановской группировкой, здесь по инициативе ревкома начали дей­ствовать трехмесячные курсы по подготовке учителей. В мае были от­крыты новые курсы по подготовке и переподготовке преподавателей школ для всех национальностей. В результате этих мероприятий 1 сен­тября 1945 г. начался учебный год во всех школах Илийского округа.

С целью укрепления революционной законности и общественного порядка центральный штаб повстанцев повел решительную борьбу с реакционными элементами, которые, пробравшись к руководству, совершали преступления, направленные на подрыв сил национально-осво­бодительного движения.

Как наиболее тяжкое преступление квалифицировалось разжига­ние религиозно-национальной розни. Этим самым преследовалась цель не допускать повторения таких случаев, когда в результате подстрека­тельства реакционных элементов мирное китайское население подвер­галось расправе и грабежу.

Подобные инциденты явились результатом оголтелой реакционно-шовинистической политики, проводившейся гоминдановцами в течение долгих лет на территории Синьцзяна. Под влиянием этой пропаганды наиболее отсталая часть мусульманского населения свою ненависть к гоминдановскому режиму распространяла без разбора на все китайское население.

"Задачей нашего национально-освободительного движения явля­ется отнюдь не борьба против китайского народа" [39], — разъясняла га­зета "Свободный Восточный Туркестан", официальный орган Временно­го правительства. "Целью нашей революции является свержение тира­нической [гоминдановской] власти" [40], — указывалось в специальном постановлении Временного правительства, обнародованном 24 февра­ля 1945 г.

На деле осуществляя равноправие всех национальностей, власть восставшего народа гарантировала всем лицам китайской националь­ности, которые выразили стремление к мирной жизни, право на свобод­ный труд на производстве и в учреждениях, право заниматься торгов­лей. На территории, контролируемой Временным правительством, выхо­дили газеты на китайском языке.

38 "Свободный Восточный Туркестан", 1945, 2 марта. 39 Там же, 1944, 29 декабря. Статья Ахмеджана Касымова "О лозунге "Тен Ша Ви Гунг" (подписана псевдонимом Ахмед Илийский). 40 Там же, 1945, 28 февраля.
Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34  Вперед
12 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 77517      

Другие статьи из этой рубрики

Д. П. Никольский. О чукчах Колымского округа

Сибирь, можно сказать, область инородческая; здесь целый конгломерат различных инородческих групп, рассеянных на громадном пространстве. Некоторые из этих народностей постепенно уже сходят со сцены, т. е. вымирают под влиянием неблагоприятных для них условий; иные, сливаясь с другими народностями, мало-помалу утрачивают свои национальные черты и физические свойства и в конце концов также теряются в массе. Среди всех этих народностей видное место, по занимаемому пространству, а также и сохранившимся некоторым национальным чертам, принадлежит чукчам, подробным исследованием которых в Якутской обл. занимались некоторые из членов особой экспедиции, снаряженной на средства И. М. Сибирякова. Таким исследователем был В. Г. Богораз. представивший интересный отчет о чукчах Колымского округа. Хотя лнтература об этом народе довольно обширна, но тем не менее исследование автора дают много нового и поучительного, затронувшего такие стороны чукчей, которые не были еще исследованы.

Золотая Орда как предтеча Российской Империи

Истоки феномена российской имперской государственности, наглядным олицетворением которой была Российская империя, имеют в своей основе симбиоз трех компонентов: древнерусской государственности Киевской Руси, импульсом в создании которой стал приход варягов или норманнов-выходцев из германских племен Скандинавии на Русь; идеологической и культурной традиции Византийской империи через посредство православного христианства, и имперского наследия Золотой Орды, о котором и пойдет речь в данной статье.

Заур Гасанов. Шаманистические обряды и атрибуты в археологии Украины, Венгрии и Азербайджана в период поздней бронзы и раннего железа (мировоззрение киммерийцев)

В письменных источниках нет информации о мировоззрении и верованиях киммерийцев. Исходя из этого, надежным источником определения киммерийской системы верований и обрядов надо считать археологические данные. Наряду с этим, для определения мировоззрения киммерийского этноса и их обрядов могут быть привлечены и материалы скифских обрядов и верований, поскольку, по мнению исследователей, киммерийцы и скифы, скорее всего, соответствовали друг другу в образе жизни, языке и мировоззрении.

Боргояков М.И. Гуннско-тюркский сюжет о прародителе-олене (быке)

Как известно, в III в. до н.э. на территории Монголии и Южного Забайкалья образовался военный союз хунну, ядро которого составили двадцать четыре племени. Большинство исследователей считают, что гунны в своей основе представляли объединение тюркских племен, возможно, с включением также этнических групп моногольско-тунгусского и кетского происхождения. А.П.Дульзон полагал, что господствующая группа гуннов, соседствовавшая с китайцами, говорила на енисейском (кетском) языке.
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2019 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов