1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167
 
Статьи
 



Н.Н. Мингулов. Национально-освободительное движение народов Синьцзяна как составная часть общекитайской резолюции (1944—1949 годы).

16.С. 84

тьев, живущих на территории демократической базы, где претворялась в жизнь "Программа по осуществлению политических дел" ("Полити­ческая программа") и была установлена народная власть, требовало осуществления демократической политики на территории всего Синь­цзяна.

Движение за соблюдение условий мирного соглашения среди населения семи округов усиливалось. Видя пробуждение и рост сознатель­ности народа, реакция еще больше активизируется: поспешно сколачи­ваются контрреволюционные националистические общества и тайные организации, которые пытаются сеять раздоры среди различных наци­ональностей и распространяют различные провокационные слухи.

Вся эта провокационная кампания пользуется полнейшей поддержкой со стороны реакционных членов коалиционного правительства, которые, несмотря на все усилия демократических деятелей в прави­тельстве, всячески препятствовали осуществлению мероприятий по де­мократизации Синьцзяна на основе условий мирного соглашения.

Саботаж реакционеров в коалиционном правительстве привел к его расколу. В группу, стоявшую на позициях борьбы за осуществление мирного соглашения и проведение подлинно демократических преобра­зований, входили Ахмеджан Касымов, Бурхан Шахидов, Абдуль-Керим Аббасов, Далилхан Сугурбаев и др [46].

В реакционную, антинародную группировку, нарушавшую условия мирного соглашения, входили: Чжан Чжи-чжун, Салис, Джаным-хан, Айса Алапткин, Лю Мэн-чунь, Ван Цзунь-шань, Бай Вэнь-би и др.

Первая группа, во главе с Ахмеджаном Касымовым, поддержива­лась большинством населения, а вторая опиралась на гоминданов­ские войска. Реакционеры все же не решались пойти на окончательный срыв мирного соглашения. По их утверждениям, имевшие место много­численные террористические акты против прогрессивных сил не носили организованного характера, а были случайными или совершались вы­нужденно различными частными лицами.

Гоминдановские члены коалиционного правительства не останавливаются перед прямым нарушением мирного соглашения. Так, односто­ронним решением они ввели в состав правительства Джаным-хана в качестве заведующего Департаментом финансов, а на должность мэра города Урумчи поставили Хади-Вана. Эти лица были хорошо известны своими давними связами с американским разведывательным центром. Всячески саботируя практические мероприятия демократических пред­ставителей в коалиционном правительстве, реакционеры временно все же воздерживались от открытых выступлений. Сигналом для неприкры­того наступления против сил демократии в Синьцзяне явились откро­венные призывы реакционеров к ликвидации демократической базы трех округов, раздавшиеся на так называемом "Всекитайском Наци­ональном собрании", происходившем в Нанкине в период с 15 ноября по 25 декабря 1946 г. Синьцзянские националисты в лице ярых пантюркистов и предателей интересов народа Масхуда и К0, руководимые и поддерживаемые чанкайшистской кликой, развернувшей к этому вре­мени гражданскую войну в стране и начавшей наступление против де­мократических сил в общекитайском масштабе, открыто выступили про­тив требований народов Синьцзяна о полном соблюдении условий мир­ного соглашения из 11 пунктов.

Это ознаменовало собой конец периода частичного соблюдения условий мирного соглашения (1 июля 1946 — январь 1947 г.) и начало

46 "Уйган", 1948, 1 января.
Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34  Вперед
12 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 78589      

Другие статьи из этой рубрики

Б.Д. Цыбенов. Даурские роды в XVII в.

В начале XVII в. дауры населяли обширную территорию от Еравнинских озер и верховьев Витима на западе до притока Амура в среднем течении – р. Буреи на востоке (ныне Бурейский район Амурской области); на севере доходили до устья притока Алдана – р. Амга (совр. Республика Саха-Якутия), на юге граница проходила по правому берегу Амура, в районе притоков – Кун и Букур (северная часть провинции Хэйлунцзян КНР). В Восточном Забайкалье, помимо эвенкийского окружения, с юго-запада, с даурами, возможно, поддерживали связи племена и объединения монгольского происхождения (табангуты, хори). Амур в верхнем течении на всем протяжении (около 900 км.) был естественной границей между даурами и этнотерриториальным объединением монголов – хорчинов, в состав которых входили кереиты, солонгуты и ряд других монгольских племен [21, c. 23]. Отдельные группы дауров, проживавшие на правом берегу Амура, находились с ними в непосредственных контактах. На юге и востоке даурские земли соприкасались с территорией маньчжурских племен, а северными соседями были эвенки-орочоны. Отметим, что дауры различали эвенков по хозяйственно-культурному типу: хонкор (онкор) – скотоводы и земледельцы и орчен – оленеводы. Первые проживали в соседстве с даурами, в некоторых местах наблюдается чересполосное расселение. В целом, тунгусо-маньчжурские элементы приняли немалое участие в формировании даурской народности. Об этом свидетельствуют данные материальной и духовной культуры, заимствования в языке. К тотемным культам, по всей вероятности, тунгусо-маньчжурских народов, относится почитание даурами медведя, как первопредка [пма, инф. И Сун]. Имеются сведения об эвенкийских родах, связанных с даурами кровными узами. Их называют "таараалеэ", производное от корня "таар", имеющего следующие значения: 1) "дети братьев матери"; 2) "дети сестер отца" [пма, инф. Э Жуйфу].

Хаджи-Мурат Илиуф. Этимологическое исследование слов-интернационализмов тюркского происхождения

Взаимное общение представителей разных этносов, знакомство с новыми реалиями неизбежно приводят к обогащению лексического фонда их языков через заимствование новых слов. Некоторые предметы или понятия оказываются столь значительными, популярными либо становятся знакомыми по той или иной причине, что обозначающие их слова приобретают экспансивный характер. Они делаются широко распространенными за первоначальные пределы, т.е. известными у народов, территориально удаленных как друг от друга, так и от места обитания людей, в среде которых возникли такие лексемы. Подобные номинативные единицы языка в лингвистике принято называть словами-интернационализмами. В этом лексико-семантическом разряде определенное место занимают слова тюркского происхождения. К ним можно отнести географические названия (топонимы) и термины, историзмы, этнонимы, этнографизмы, экзотизмы, а также лексемы, давно усвоенные разными языками и утратившие свою "иностранность". Иными словами, последний класс заимствованных слов в сознании носителей того или иного языка, как правило, не имеет коннотацию, отображающую их иноязычное происхождение. Этимологические исследования единиц этой лексической группы позволяют в диахроническом аспекте осветить линии непосредственного и опосредствованного этнокультурного взаимовлияния. Критерием отбора предполагаемых тюркизмов, этимологический анализ которых осуществляется в данной статье, является их наличие в лексике отдельных народов Азии и Европы.

Киселева М.В. Элита печенегов на международной арене (военная, дипломатическая функции)

Описание ключевых для печенегов структур власти приводилось в привычных каждому средневековому автору понятиях: "князь" (рус. летописи), "старейшина" (архиепископ Бруно), "архонт", "начальник" (византийские хроники). Очевидно, что все эти определения носили общий характер и были применимы к любому представителю печенежской знати. Имелись ли на самом деле функциональные различия между входившими в состав данной кочевой элиты социальными группами, и какие изменения она претерпела за период своего пребывания в Северном Причерноморье и будет целью нашего исследования.

Ж. Сабитов. Тайбугиды в ханстве Абулхаир-хана.

Проблема происхождения Тайбуги и Тайбугидов волновало многих исследователей. Имя Тайбуги тесно связано с историей Сибири. В двух из трех рассказов о древней истории Сибири имя Тайбуга было связано с Сибирью и с именем Чингиз-хана. В этих рассказах Тайбуга предстает как автохтонный и легитимный владелец определенных территорий.
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2019 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов