1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167
 
Статьи
 



Н.Н. Мингулов. Национально-освободительное движение народов Синьцзяна как составная часть общекитайской резолюции (1944—1949 годы).

17.С. 85

периода нарушения этого соглашения и открытой борьбы реакции про­тив демократии (январь — май 1947 г.).

Гоминдановцы поставили своей целью с помощью националистов уничтожить силы демократии и ликвидировать демократическую базу Или — Тарбагатай — Алтай.

Временное невыгодное для революции соотношение сил в гражданской войне в центральных районах Китая явилось непосредственной причиной открытого выступления против демократических сил в Синьцзяне. Реакционеры и националисты типа Масхуда и Усмана пользова­лись также поддержкой со стороны правящих кругов США и находи­лись у них на службе. В это время наблюдается сильный наплыв в Синьцзян американских "туристов", которые занимались подрывной деятельностью и являлись вдохновителями антикоммунистической и антисоветской пропаганды. Официальные представители США в Синьцзяне (например, вице-консул Д. Маккернан) были прямыми руководителями и организаторами деятельности реакционных сил в провинции.

Гоминдановцы при непосредственном содействии "дипломатических представителей" США в Синьцзяне предпринимают шаги к объедине­нию всех сил внутренней реакции. На основании инструкций команду­ющего гоминдановскими войсками в Синьцзяне Сунь Силяня реакци­онеры из состава коалиционного правительства, как, например, Джаным-хан, Салис и другие, организуют провокации против министров-демократов, разрабатывают меры по ликвидации прав народа, заво­еванных им и сформулированных в условиях мирного соглашения и в "Программе по осуществлению политических дел".

Гоминдановская охранка создает различные фашистские террористические организации, такие, как "Организация защиты ислама", "Молодежная организация особой службы" под руководством Айса-бека, а также бандитские шайки для совершения вооруженных нале­тов. Так, шайка Ахмед-бека учинила резню демократической интелли­генции в Ташбалыке (Кашгарский округ) [47]. Не ограничиваясь распра­вой над прогрессивными силами на территории семи округов, реакция переходит к активным репрессиям в других трех округах.

В феврале 1947 г. с целью прощупать силу демократической базы гоминдановцы организовали нападение банды Усмана на Алтайский округ. Население, возмущенное разгулом реакции и организацией вооруженных бандитских налетов, проводит демонстрации протеста про­тив открытых нарушений мирного договора. Одним из первых мощных выступлений населения явилась стихийная пятитысячная демонстра­ция 21 февраля 1947 г. в Урумчи. Демонстранты предъявили провинци­альному правительству петицию из 55 пунктов, требовавшую выполне­ния условий мирного соглашения и "Политической программы".

Реакция со своей стороны, стремясь вызвать раздор среди народностей провинции, организовала выступления членов фашистской "мо­лодежной организации" Айса-бека (25 февраля и 5 марта 1947 г.).

25 февраля 1947 г. под руководством синьцзянского отделения гоминдановской партии и штаба Северо-Западного военного округа в Урумчи была подготовлена новая провокация, завершившаяся кровавой расправой над мирными демонстрантами, требовавшими соблюде­ния условий мирного соглашения [48].

Похороны жертв кровавых событий 25 февраля превратились в мощ-

47 "Иттипок", 1948, № 1, стр. 20. 48 Там же.
Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34  Вперед
12 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 75436      

Другие статьи из этой рубрики

Ж. Сабитов. Тайбугиды в ханстве Абулхаир-хана.

Проблема происхождения Тайбуги и Тайбугидов волновало многих исследователей. Имя Тайбуги тесно связано с историей Сибири. В двух из трех рассказов о древней истории Сибири имя Тайбуга было связано с Сибирью и с именем Чингиз-хана. В этих рассказах Тайбуга предстает как автохтонный и легитимный владелец определенных территорий.

Д.М. Исхаков. термин "татаро-монголы/моноло-татары": понятие политическое или этническое? Опыт источникового и концептуального анализа

Несмотря на усиление в последние годы внимания исследователей к этническим аспектам процесса формирования на рубеже XII-XIII вв. Великиго Монгольского государства, одна из ключевых проблем этого периода, связанная с определением этнической принадлежности татарских и других, связанных с ними кланов, все еще остается дискуссионной. Настоящая статья посвящена анализу данной проблематики с целью выработки более однозначного понимания этнической ситуации в Центральной Азии периода становления там Еке Монгол Улуса. В итоге рассмотрения существующих в историографии подходов относительно этнической номенклатуры, применявшейся монгольскими и китайскими источниками по отношению к расселявшимся в этой зоне тюркским и монгольским группам, автор статьи склоняется к мнению о тюркской этнической принадлежности татар и некоторых других (найманы, меркиты), известных по источникам, кланов, с которыми в ходе формирования "народа монголов" столкнулся Чингиз-хан. При этом устанавливается историческая связь домонгольских татар с Кимакским и Уйгурским каганатами, в том числе выявляется их принадлежность к элитным - "царственным" слоям названных тюркских государств. А это, в свою очередь, позволяет выявить присутствие татарского со-ставного элемента у восточных кыпчаков-кимаков (йемеков), имевших тесные связи с последней династией хорезмшахов. Общий вывод, который следует из материала, подвергнутого детальному и комплексному изучению в поставленном ракурсе, сводится к тому, что необходимо новое понимание термина "монголо-татары", являющегося не навязанным китайскими чиновниками понятием, а содержательным поли- тонимом, маркирующим двусоставной - тюрко (татарско)-монгольский характер государствообразующего "народа" Великой Монгольской империи. В публикации также делается заявка на продолжение данной темы применительно к Улусу Джучи.

Золотая Орда как предтеча Российской Империи

Истоки феномена российской имперской государственности, наглядным олицетворением которой была Российская империя, имеют в своей основе симбиоз трех компонентов: древнерусской государственности Киевской Руси, импульсом в создании которой стал приход варягов или норманнов-выходцев из германских племен Скандинавии на Русь; идеологической и культурной традиции Византийской империи через посредство православного христианства, и имперского наследия Золотой Орды, о котором и пойдет речь в данной статье.

Александр Юрченко. Клятва на золоте: тюркский вклад в монгольскую дипломатию

Ритуал клятвы относится к культурным универсалиям. Видов клятв и вариантов их реализации ограниченное число. Клятва на золоте, как и большинство сюжетов, связанных с реалиями повседневной жизни в Монгольской империи, редко привлекает внимание исследователей. Остается неизвестным, каким образом монгольские ханы предоставляли гарантии безопасности иноземным правителям, требуя их прибытия на курултаи. Как создавалась атмосфера доверия, предшествовавшая непосредственной встрече высоких сторон? Широкие контакты, которые Монгольская империя навязывала сопредельным и зависимым от нее странам, как правило, имели целью создание военных союзов. То же самое относится к взаимоотношениям различных кланов Чингизидов. Во всех этих случаях использовалась клятва на золоте. В персидских источниках монгольского времени ритуал фигурирует под образным выражением "съесть золото" и, видимо, в силу известности содержание ритуала не раскрывается. Наша задача — раскрыть суть этого инструментария. История клятвы такова.
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2019 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов