1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167
 
Статьи
 



Н.Н. Мингулов. Национально-освободительное движение народов Синьцзяна как составная часть общекитайской резолюции (1944—1949 годы).

18.С. 86

ную народную демонстрацию против происков реакционеров, в ней участвовало более трех тысяч человек.

Выступление реакционных сил 25 февраля против демократичес­ких сил в Синьцзяне вызвало острый политический кризис в провинции. Фашистская "молодежная организация" после кровавых событий 25 февраля перестала скрывать свою фашистскую сущность и совершала покушения на демократов и прогрессивную интеллигенцию. 5 марта в Урумчи вновь повторилось такое же событие, как и 25 февраля. В го­роде было объявлено военное положение. Начались новые обыски и повальные аресты. Гоминдановцы и молодчики из "молодежной органи­зации" ночью врывались в дома и уводили людей в тюрьму [49]. Это нас­тупление реакции против демократических сил опять-таки день в день совпало с наступлением гоминдановских войск в Центральном Китае против Народно-освободительной армии Китая. Именно в это время гоминдановцы окончательно разрывают связь с Коммунистической пар­тией.

Несмотря на обострение положения в провинции, явившееся результатом действий реакции, демократические представители в составе коалиционного правительства прилагали все силы к тому, чтобы избе­жать полного разрыва и добиться путем переговоров претворения в жизнь условий мирного соглашения.

Даже после нападения банд Усмана на территорию трех округов народно-освободительная армия не перешла установленной мирным соглашением демаркационной линии, за который укрылся Усман. "На­ша железная выдержка, — пишет А. Касымов, — не дала возможности искре превратиться в пожар" [50].

Вооруженное выступление реакции не дало ей желаемых резуль­татов — "найти повод для открытого разрыва отношений с тремя ок­ругами и начать широкое вооруженное наступление" [51].

Для более решительных действий по ликвидации демократического движения народов Синьцзяна гоминдану пришлось бы отвлечь значительные силы, которые были необходимы, чтобы противостоять рас­тущей мощи Народно-освободительной армии Китая. В этих условиях Чан Кай-ши решил покончить с борьбой народов Синьцзяна путем по­литической комбинации, путем сговора с наиболее реакционными мест­ными деятелями Синьцзяна. С этой целью ЦК гоминдана вместо Чжан Чжи-чжуна на пост председателя синьцзянского провинциального коа­лиционного правительства назначил Масхуда,. махрового националис­та и пантюркиста, члена ЦК гоминдана Китая и агента империалис­тических разведок, служившего немцам, англичанам, а затем япон­цам и, наконец, перешедшего на службу к американцам.

Этой заменой гоминдановские правители рассчитывали расколоть единый фронт общедемократической революции, сыграв на националис­тических настроениях определенной части населения, которая поддер­живала борьбу против гоминдановского режима.

С приходом Масхуда к власти в первую очередь удовлетворялись националистические целеустремления мелкой и средней буржуазии го­рода, мелких помещиков и части духовенства. Ему было поручено объе­динить под лозунгами панисламизма и пантюркизма националистичес­кие элементы провинции, а также, прикрываясь призывами о созда­нии некоего "независимого" мусульманского государства, вести борьбу

49 А. Касымов. Указ. сб., стр. 245. 50 Там же, стр. 246. 51 Там же.
Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34  Вперед
12 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 75462      

Другие статьи из этой рубрики

Боргояков М.И. Гуннско-тюркский сюжет о прародителе-олене (быке)

Как известно, в III в. до н.э. на территории Монголии и Южного Забайкалья образовался военный союз хунну, ядро которого составили двадцать четыре племени. Большинство исследователей считают, что гунны в своей основе представляли объединение тюркских племен, возможно, с включением также этнических групп моногольско-тунгусского и кетского происхождения. А.П.Дульзон полагал, что господствующая группа гуннов, соседствовавшая с китайцами, говорила на енисейском (кетском) языке.

Заур Гасанов. Шаманистические обряды и атрибуты в археологии Украины, Венгрии и Азербайджана в период поздней бронзы и раннего железа (мировоззрение киммерийцев)

В письменных источниках нет информации о мировоззрении и верованиях киммерийцев. Исходя из этого, надежным источником определения киммерийской системы верований и обрядов надо считать археологические данные. Наряду с этим, для определения мировоззрения киммерийского этноса и их обрядов могут быть привлечены и материалы скифских обрядов и верований, поскольку, по мнению исследователей, киммерийцы и скифы, скорее всего, соответствовали друг другу в образе жизни, языке и мировоззрении.

А.К. Кушкумбаев. К вопросу об осадном искусстве монгольской эпохи

Также как и сам феномен "номадизма" (особый способ адаптации человека к окружающей среде, специфический социальный и политический строй, неповторимая духовная культура и т.д.), военное дело кочевников Евразии всегда являлась особой темой всемирной военной истории, т.к. оригинальный вклад кочевых народов в развитие военного искусства был несомненен и значителен. Как отмечает российский исследователь Р.П. Храпачевский "до монголов кочевники крайне редко захватывали защищенные города оседлых народов" и заслуга монголов заключается в том, что они при взятии укреплений действовали системно и поэтапно, и процесс овладения осадными технологиями занял у них где-то 10 лет (1205-1215 гг.).

В.Я. Бутанаев. Кыргызское государство (VI в. н.э. – 1207 г.н.э.)

Выборочные разделы II главы новой, еще не опубликованной книги хакасского историка Виктора Яковлевича Бутанаева "Очерки историия Хакасии" (С древнейших времен до современности"). Книга будет издана в этом году в Абакане и вскоре должна появится в продаже.
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2019 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов