1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167
 
Статьи
 



Н.Н. Мингулов. Национально-освободительное движение народов Синьцзяна как составная часть общекитайской резолюции (1944—1949 годы).

19.С. 87

против демократических сил и превратить Синьцзян в колонию империалистических держав.

Но народы Синьцзяна хорошо знали истинные цели Масхуда. Поэтому начались многолюдные демонстрации протеста с требованием смещения Масхуда [52]. В Урумчи состоялась десятитысячная демонстра­ция, в Кашгаре пятидесятитысячная демонстрация длилась три дня, в Кульдже произошла сорокатысячная демонстрация и т. д. Боль­шинство делегатов провинциального консультативного собрания, откры­тие которого было намечено на 5 мая в Урумчи, также заявило свой протест против назначения Масхуда [53]. Однако 28 мая 1947 г. Масхуд сформировал новое правительство и предпринял энергичные шаги к осуществлению поставленных перед ним целей. Реакция перешла к от­крытому террору. Были разгромлены редакции и типографии прогрес­сивных газет, созданные в период частичного осуществления мирного соглашения. Повсеместно стали возникать многочисленные панисламистские и пантюркистские организации: "Общество исламистской молодежи", во главе которого стоял гоминдановец Ян Далянь, "Об­щество защиты религии ислама". Последнее, как центральный орган, объединивший более мелкие общества, находился в непосредственном ведении военного штаба Северо-Западного района Китая, во главе с наемным агентом американских империалистов — генералом Сунь Силянем, командующим Синьцзянским военным округом.

При активной поддержке военщины и в тесной связи с агентами политической охранки гоминдана создаются на местах отделения орга­низации "Защита религии ислама". Так, например, в уезды Турфан, Пичан и Токсун в июне 1947 г. для создания отделений этой организа­ции были направлены гоминдановские наймиты Аксарай, Гафур, Кары и Ахмед-заки [54].

Все эти организации ставят своей задачей борьбу с демократическими силами под лозунгом антикоммунизма, распространение клевет­нических и провокационных слухов против КПК и Советского Союза. Появившиеся пантюркистские газеты "Ялкын" ("Пламя"), "Эрк" ("Сво­бода") и другие, кроме распространения клеветнических измышлений, начали кампанию, направленную на отуречивание населяющих Синь­цзян народов, говорящих на тюркских языках, утверждая, что они яко­бы единая тюркская нация и что названия "уйгур", "казах", "киргиз" и т.п. являются лишь родовыми понятиями.

Призывами о создании некоего тюркского государства, где бы сплотились все единоверцы без различия их социальной принадлежности, Масхуд стремился отвлечь внимание местного населения от ре­шения социальных вопросов и борьбы за подлинную демократию.

В то время, как Масхуд демагогически разглагольствовал о "национальной независимости" и "о национальной культуре", с его же бла­гословения закрывались национальные культурно-просветительные уч­реждения и школы. В Кашгаре и Комуле (Хами) были закрыты "уй­гурские общества", а их имущество конфисковано [55]. Молодчики из "мо­лодежной организации" Айсабека разгромили в Урумчи клуб "уйгур­ского общества" (30 июля 1947 г.), при этом погибли ценные реликвии уйгурского народа.

Гоминдановская пропаганда и продажная пантюркистская и панисламистская пресса выставляли Масхуда поборником веры, а его пра-

52 "Уйган", 1948, 1 января. 53 Там же. 54 "Инклаби Шарки Туркестан", 1947, 24 декабря. 55 Там же, 1948, 2 января.
Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34  Вперед
12 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 78198      

Другие статьи из этой рубрики

Александр Юрченко. Клятва на золоте: тюркский вклад в монгольскую дипломатию

Ритуал клятвы относится к культурным универсалиям. Видов клятв и вариантов их реализации ограниченное число. Клятва на золоте, как и большинство сюжетов, связанных с реалиями повседневной жизни в Монгольской империи, редко привлекает внимание исследователей. Остается неизвестным, каким образом монгольские ханы предоставляли гарантии безопасности иноземным правителям, требуя их прибытия на курултаи. Как создавалась атмосфера доверия, предшествовавшая непосредственной встрече высоких сторон? Широкие контакты, которые Монгольская империя навязывала сопредельным и зависимым от нее странам, как правило, имели целью создание военных союзов. То же самое относится к взаимоотношениям различных кланов Чингизидов. Во всех этих случаях использовалась клятва на золоте. В персидских источниках монгольского времени ритуал фигурирует под образным выражением "съесть золото" и, видимо, в силу известности содержание ритуала не раскрывается. Наша задача — раскрыть суть этого инструментария. История клятвы такова.

Заур Гасанов. Шаманистические обряды и атрибуты в археологии Украины, Венгрии и Азербайджана в период поздней бронзы и раннего железа (мировоззрение киммерийцев)

В письменных источниках нет информации о мировоззрении и верованиях киммерийцев. Исходя из этого, надежным источником определения киммерийской системы верований и обрядов надо считать археологические данные. Наряду с этим, для определения мировоззрения киммерийского этноса и их обрядов могут быть привлечены и материалы скифских обрядов и верований, поскольку, по мнению исследователей, киммерийцы и скифы, скорее всего, соответствовали друг другу в образе жизни, языке и мировоззрении.
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2019 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов