1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167
 
Статьи
 



Н.Н. Мингулов. Национально-освободительное движение народов Синьцзяна как составная часть общекитайской резолюции (1944—1949 годы).

19.С. 87

против демократических сил и превратить Синьцзян в колонию империалистических держав.

Но народы Синьцзяна хорошо знали истинные цели Масхуда. Поэтому начались многолюдные демонстрации протеста с требованием смещения Масхуда [52]. В Урумчи состоялась десятитысячная демонстра­ция, в Кашгаре пятидесятитысячная демонстрация длилась три дня, в Кульдже произошла сорокатысячная демонстрация и т. д. Боль­шинство делегатов провинциального консультативного собрания, откры­тие которого было намечено на 5 мая в Урумчи, также заявило свой протест против назначения Масхуда [53]. Однако 28 мая 1947 г. Масхуд сформировал новое правительство и предпринял энергичные шаги к осуществлению поставленных перед ним целей. Реакция перешла к от­крытому террору. Были разгромлены редакции и типографии прогрес­сивных газет, созданные в период частичного осуществления мирного соглашения. Повсеместно стали возникать многочисленные панисламистские и пантюркистские организации: "Общество исламистской молодежи", во главе которого стоял гоминдановец Ян Далянь, "Об­щество защиты религии ислама". Последнее, как центральный орган, объединивший более мелкие общества, находился в непосредственном ведении военного штаба Северо-Западного района Китая, во главе с наемным агентом американских империалистов — генералом Сунь Силянем, командующим Синьцзянским военным округом.

При активной поддержке военщины и в тесной связи с агентами политической охранки гоминдана создаются на местах отделения орга­низации "Защита религии ислама". Так, например, в уезды Турфан, Пичан и Токсун в июне 1947 г. для создания отделений этой организа­ции были направлены гоминдановские наймиты Аксарай, Гафур, Кары и Ахмед-заки [54].

Все эти организации ставят своей задачей борьбу с демократическими силами под лозунгом антикоммунизма, распространение клевет­нических и провокационных слухов против КПК и Советского Союза. Появившиеся пантюркистские газеты "Ялкын" ("Пламя"), "Эрк" ("Сво­бода") и другие, кроме распространения клеветнических измышлений, начали кампанию, направленную на отуречивание населяющих Синь­цзян народов, говорящих на тюркских языках, утверждая, что они яко­бы единая тюркская нация и что названия "уйгур", "казах", "киргиз" и т.п. являются лишь родовыми понятиями.

Призывами о создании некоего тюркского государства, где бы сплотились все единоверцы без различия их социальной принадлежности, Масхуд стремился отвлечь внимание местного населения от ре­шения социальных вопросов и борьбы за подлинную демократию.

В то время, как Масхуд демагогически разглагольствовал о "национальной независимости" и "о национальной культуре", с его же бла­гословения закрывались национальные культурно-просветительные уч­реждения и школы. В Кашгаре и Комуле (Хами) были закрыты "уй­гурские общества", а их имущество конфисковано [55]. Молодчики из "мо­лодежной организации" Айсабека разгромили в Урумчи клуб "уйгур­ского общества" (30 июля 1947 г.), при этом погибли ценные реликвии уйгурского народа.

Гоминдановская пропаганда и продажная пантюркистская и панисламистская пресса выставляли Масхуда поборником веры, а его пра-

52 "Уйган", 1948, 1 января. 53 Там же. 54 "Инклаби Шарки Туркестан", 1947, 24 декабря. 55 Там же, 1948, 2 января.
Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34  Вперед
12 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 77418      

Другие статьи из этой рубрики

Арабские путешественники на Великом шелковом пути (IX-X в.в.)

Возникновение ислама, а затем последовавшие арабские завоевания на Западе и на Востоке, привели к образованию арабского халифата. Однако завоевания продолжались на северо-востоке в первой четверти VIIIв., где были присоединены Мавераннахр и ряд других сопредельных областей.

Юрченко А. Г. Книга Марко Поло: записки путешественника или имперская космография

Купцы книг о разнообразии мира не пишут. При этом нас пытаются уверить, что венецианский купец Марко Поло написал или, что более верно, продиктовал книгу о разнообразии мира. В ней он рассказывает почти о пятистах городах и провинциях, что сопоставимо с числом городов в арабо-персидских космографиях, охватывающих семь климатов (или зон) мира. И что самое удивительное, в космографиях, как правило, пересказываются собранные за столетия и давно устаревшие сведения, тогда как в книге Марко Поло излагается актуальная информация. Было бы странно не счесть это загадкой, но она, в силу грандиозности проекта, осталась незамеченной. По молчаливому согласию принято думать, что любой купец XIII в., приведись ему доехать до Китая и обратно, смог бы описать мир. Не смог бы. Поскольку традиция научных путешествий в наше время оказалась прерванной, опровергать мнение кабинетных ученых стало некому. Они-то и придумали великого путешественника и купца Марко Поло.
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2019 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов