1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167
 
Статьи
 



Н.Н. Мингулов. Национально-освободительное движение народов Синьцзяна как составная часть общекитайской резолюции (1944—1949 годы).

20.C. 88


вительство — "правительством ислама". Но по указке этого же "прави­тельства ислама" жестоким репрессиям подверглось мусульманское ду­ховенство, которое выражало протест против насилий и произвола, чи­нимых властями. В Артуше (Кашгарский округ) было арестовано 20 человек из числа духовенства во главе с Ушур Имином и Рузам Кадыром [56].

С активизацией деятельности местной реакции гоминдановская военщина беззастенчиво вмешивается во все гражданские дела, диктуя местным властям свою волю и увольняя "непокорных" [57]. Были изгна­ны со своих постов хакимы многих уездов Яркендского и Аксуйского округов, а хакимы некоторых уездов Хотанского и Кашгарского округов были арестованы [58]. Не ограничиваясь разгоном выборных учреждений, реакционеры обрушивают удары на народные ополчения, так называ­емые "отряды самообороны", которые были созданы самим народом для поддержания общественного порядка.

Вооруженный народ представлял огромную опасность для осуществления планов реакции. Поэтому банды фашистских молодчиков вкупе с гоминдановцами разоружают отряды самообороны, арестовы­вают и убивают их руководителей и членов. Так, например, в Токсуне были зверски убиты тысячники Абдуль-Гафур и Халил, сотники Думат, Тухтий-ахун, Музафар и другие [59], в Кашгаре — начальник отряда местной самообороны Рази Юсуф [60]. В Кашгарском же округе, уезде Артуш, 20 июля 1947 г. были арестованы 22 члена дружин "охраны порядка" во главе с начальником отряда Рашидом Ходжой.

Органы юстиции и суда превратились в политическо-следственный отдел военщины и тайной охранки. Бесчинства и аресты, совершаемые гоминдановцами, приняли повальный характер. Так, "только в одном Файзиабадском уезде, в результате начавшихся гонений против демо­кратических элементов, лишь в июле было арестовано более 250 чело­век" [61].

В черные списки заносились поголовно все демократически настроенные лица, а попавшие в них арестовывались или оказывались убиты­ми "неизвестными" лицами, или "пропадали без вести". С текстильной фабрики в Урумчи власти уволили около 200 рабочих местной нацио­нальности за подозрение в симпатии к демократическим организаци­ям [62].

Наконец, гоминдановская военщина, согласно секретной инструкции сверху, 22 июля 1947 г. объявила военное положение в Кашгаре. Гражданская администрация округа во главе с губернатором Абдуль-Керим Махсумом, назначенная коалиционным правительством, в пери­од частичного выполнения мирного соглашения была арестована под предлогом якобы готовившегося вооруженного выступления [63]. Губернатором назначили продажного агента пантюркиста Умара Дамулла [64].

В результате кампании арестов и бесчинств, творимых гоминдановскими солдатами, закрылись многие школы и прекратил работу ряд местных учреждений. В Кашгаре начались грабежи торговцев, в резуль­тате чего закрылись рынки и лавки. За малейшие "провинности" го-

56 "Уйган", 1947, 17 октября. 57 Там же. 58 "Иттипок", 1948, № 1, стр. 36. 59 "Инклаби Шарки Туркестан", 1947, 24 декабря. 60 "Уйган", 1947, 17 октября. 61 Там же, 28 декабря. 62 "Инклаби Шарки Туркестан", 1947, 24 декабря. 63 А. Касымов. Указ. сб., стр. 252. 64 "Уйган", 1947, 28 декабря.
Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34  Вперед
12 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 77519      

Другие статьи из этой рубрики

E.И. Кычанов. Кешиктены Чингис-хана (о месте гвардии в государствах кочевников)

В становлении ранних государств, формировании государственного механизма важное место принадлежало окружению правителя, в частности тем сильным и молодым людям, которые рекрутировались из "сыновей и младших братьев" сподвижников правителя—основоположника государства и составляли его дружину, его личную охрану. У скифов при царе служили отроки. Они составляли гвардию царя, постоянное войско, обязанное охранять его. Эти же юноши выполняли и различные поручения царя по управлению государством, из их числа назначались ферапонты, сановники, управляющие государством. Среди юношей-гвардейцев скифского царя был распространен обычай побратимства, после смерти царя часть его гвардии сопогребали вместе с умершим. При сяньбийских каганах была гвардия (цзинъши), в которую набирались сыновья и младшие братья "великих людей" (дсасэнь), сановников и местных правителей государства. В 396 г. Тоба Лигуй принял титул императора (хуанди) и провел реформу структуры государственного аппарата."Все [назначенные им на должности лица] принадлежали к [его] гвардии. [Они] участвовали в [заседаниях государственного] совета и обсуждали дела армии и государства". Тюркского кагэна охраняли 900 гвардейцев [бёри — "волков"), которыми командовал управитель ставки кагана - тойкан. Сведений о назначениях гвардейцев тюркского кагана на государственные должности у нас не имеется.

Г.Г. Пиков. Памяти хана Кучлука (из истории становления Монгольской империи)

Одним из этих персонажей стал хан Кучлук, с именем которого до сих пор употребляются такие эпитеты, как "бездарный", "злокозненный", "злодей", "авантюрист", "узурпатор", "враг Ислама" и т. п. Считается до сих пор, что "этот дикий потомок алтайских кочевников не обладал ни единым качеством, сколь-либо полезным для управления тюрками, в значительной мере уже оседлыми". Если учесть, что самому Кучлуку так и не было дано ни единой возможности высказаться в свою защиту (нет ни одного сочинения, где бы он рассматривался как фигура положительная), то все обвинения в его адрес можно рассматривать как результат очень мощной пропагандистской кампании, проведенной против него фактически объединенными силами монгольских и мусульманских историков XIII в. и доверия к этим оценкам, существовавшего на протяжении последующих столетий как в Азии, так и в Европе. В данной статье и делается попытка рассмотреть место мятежного хана в сложнейшей истории становления мощной монгольской империи, не уходя в другую крайность – идеализацию личности Кучлука.

Агаджанов С.Г. К этнической истории огузов Средней Азии и Казахстана.

Огузские племена, наряду с другими кочевниками Евразии, сыграли значительную роль в сердневековой истории Западной Азии и Восточной Европы. Вступление огузов на арену мировой истории произошло в эпоху насыщенную стремительными и бурными событиями. Это была пора гибели Саманидского и Буидского государств, распада Газневидской державы и заката Византийской империи. Значительным событием данной эпохи явилось образование империи Сельджукидов и начало крестовых походов, поэтому исторические судьбы огузов тесно переплетены со многими регионами Ближнего и Среднего Востока, Передней и Малой Азии. Заметный след огузские племена оставили и в истории Причерноморья, Южной Руси и Балканского полуострова.

Ж.М. Сабитов. Таварих-и гузида-йи нусрат-нама как источник по генеалогии джучидов.

Нусрат-наме является одним из важнейших источников по генеалогии джучидов 13-15 веков. И если в генеалогиях раннего периода в Нусрат-наме встречаются некоторые ошибки, выявляемые путем сравнительного анализа Нусрат-наме с Муизз ал Ансаб и Рашид аддином, то в генеалогиях позднего периода (Генеалогии джучидов, проживавших во второй половине 15 века) Нусрат-наме является единственным источником, который столь полно описывает генеалогии джучидов.

Б.Д. Цыбенов. Даурские роды в XVII в.

В начале XVII в. дауры населяли обширную территорию от Еравнинских озер и верховьев Витима на западе до притока Амура в среднем течении – р. Буреи на востоке (ныне Бурейский район Амурской области); на севере доходили до устья притока Алдана – р. Амга (совр. Республика Саха-Якутия), на юге граница проходила по правому берегу Амура, в районе притоков – Кун и Букур (северная часть провинции Хэйлунцзян КНР). В Восточном Забайкалье, помимо эвенкийского окружения, с юго-запада, с даурами, возможно, поддерживали связи племена и объединения монгольского происхождения (табангуты, хори). Амур в верхнем течении на всем протяжении (около 900 км.) был естественной границей между даурами и этнотерриториальным объединением монголов – хорчинов, в состав которых входили кереиты, солонгуты и ряд других монгольских племен [21, c. 23]. Отдельные группы дауров, проживавшие на правом берегу Амура, находились с ними в непосредственных контактах. На юге и востоке даурские земли соприкасались с территорией маньчжурских племен, а северными соседями были эвенки-орочоны. Отметим, что дауры различали эвенков по хозяйственно-культурному типу: хонкор (онкор) – скотоводы и земледельцы и орчен – оленеводы. Первые проживали в соседстве с даурами, в некоторых местах наблюдается чересполосное расселение. В целом, тунгусо-маньчжурские элементы приняли немалое участие в формировании даурской народности. Об этом свидетельствуют данные материальной и духовной культуры, заимствования в языке. К тотемным культам, по всей вероятности, тунгусо-маньчжурских народов, относится почитание даурами медведя, как первопредка [пма, инф. И Сун]. Имеются сведения об эвенкийских родах, связанных с даурами кровными узами. Их называют "таараалеэ", производное от корня "таар", имеющего следующие значения: 1) "дети братьев матери"; 2) "дети сестер отца" [пма, инф. Э Жуйфу].
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2019 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов