1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167
 
Статьи
 



Н.Н. Мингулов. Национально-освободительное движение народов Синьцзяна как составная часть общекитайской резолюции (1944—1949 годы).

21.С. 89

миндановцы избивали и арестовывали жителей. Солдаты терроризировали население и насиловали женщин и девушек [65].

В конце июля 1947 г. были потоплены в крови стихийные выступления против невыносимого режима и террора в уездах Турфан и Пичан. Одновременно в уезде Токсун вооруженные помещики попытались сог­нать дехкан с принадлежавших им наделов. Произошло столкновение. "Услышав об этом, гоминдановские солдаты немедленно приехали к месту стычки и, не вникая в суть дела, встав на сторону реакционеров, начали расстреливать дехкан. Близлежащие дома дехкан были разграб­лены, жители поголовно перебиты" [66].

При создавшейся на территории семи округов обстановке дальнейшее пребывание там демократических представителей оказалось невоз­можным. Поэтому почти все делегаты Провинциального консультатив­ного совета, который так и не открылся, покинули Урумчи и выехали на территорию демократической базы Или — Тарбагатай — Алтай.

К началу августа 1947 г. из Урумчи вернулись в Кульджу и представители демократической базы трех округов во главе с Ахмеджаном Касымовым.

Гоминдановцы приняли меры к блокаде демократической базы трех северных округов.

С отъездом представителей народа из Урумчи реакционные силы во главе с Махсудом при помощи гоминдановской военщины перешли к еще более жесткому террору. Вместе с тем резко ухудшилось положение народных масс ввиду увеличения и без того непомерных нало­гов и обязательных военных поставок. Одновременно из-за граждан­ской войны в стране привоз промтоваров из центральных провинций сократился. Недостаток их особенно сильно ощущался с закрытием до­рог, ведущих в районы демократической базы трех округов. Уже начи­ная с сентября 1947 г. в семи округах началась сильная инфляция, повлекшая за собой вздорожание рыночных цен. Так, к концу 1947 г, цены на рынках в 5—12 раз были выше, чем на территории Или — Тар­багатай — Алтай. Во многих районах южного Синьцзяна с весны 1948 г. свирепствовал голод, вызванный непосильными налогами и пря­мым ограблением народа гоминдановскими ставленниками. Распро­странению деспотического режима реакционеров на территорию всей провинции препятствовала демократическая база трех округов и ее на­ционально-освободительная армия. Поэтому терроризируя и силой ору­жия удерживая под своим господством территорию семи округов, Масхуд и его хозяева любыми средствами пытаются ликвидировать демократическую базу Или — Тарбагатай — Алтай. Клика Масхуда исполь­зует различные шпионско-диверсионные организации, руководимые аме­риканским вице-консулом Д. Маккернаном, для борьбы против демо­кратической базы Или — Тарбагатай — Алтай.

Снабженные американским оружием и деньгами, совместно с гоминдановскими инструкторами, банды Усмана, Калибека и других не­однократно совершают нападения на мирное население демократиче­ской базы трех округов. Так, в сентябре — октябре 1947 г. банды Усма­на численностью более 1500 всадников, и банды Калибека, числен­ностью до 900 человек, вторглись в пределы Алтая и Тарбагатая. Частя­ми Национально-освободительной армии эти банды были изгнаны с территории демократической базы, но ущерб, нанесенный их действиями, был огромен.

65 Там же, 17 октября. 66 Там же, 1947, 24 декабря.
Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34  Вперед
12 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 79463      

Другие статьи из этой рубрики

Б.Д. Цыбенов. Даурские роды в XVII в.

В начале XVII в. дауры населяли обширную территорию от Еравнинских озер и верховьев Витима на западе до притока Амура в среднем течении – р. Буреи на востоке (ныне Бурейский район Амурской области); на севере доходили до устья притока Алдана – р. Амга (совр. Республика Саха-Якутия), на юге граница проходила по правому берегу Амура, в районе притоков – Кун и Букур (северная часть провинции Хэйлунцзян КНР). В Восточном Забайкалье, помимо эвенкийского окружения, с юго-запада, с даурами, возможно, поддерживали связи племена и объединения монгольского происхождения (табангуты, хори). Амур в верхнем течении на всем протяжении (около 900 км.) был естественной границей между даурами и этнотерриториальным объединением монголов – хорчинов, в состав которых входили кереиты, солонгуты и ряд других монгольских племен [21, c. 23]. Отдельные группы дауров, проживавшие на правом берегу Амура, находились с ними в непосредственных контактах. На юге и востоке даурские земли соприкасались с территорией маньчжурских племен, а северными соседями были эвенки-орочоны. Отметим, что дауры различали эвенков по хозяйственно-культурному типу: хонкор (онкор) – скотоводы и земледельцы и орчен – оленеводы. Первые проживали в соседстве с даурами, в некоторых местах наблюдается чересполосное расселение. В целом, тунгусо-маньчжурские элементы приняли немалое участие в формировании даурской народности. Об этом свидетельствуют данные материальной и духовной культуры, заимствования в языке. К тотемным культам, по всей вероятности, тунгусо-маньчжурских народов, относится почитание даурами медведя, как первопредка [пма, инф. И Сун]. Имеются сведения об эвенкийских родах, связанных с даурами кровными узами. Их называют "таараалеэ", производное от корня "таар", имеющего следующие значения: 1) "дети братьев матери"; 2) "дети сестер отца" [пма, инф. Э Жуйфу].

Александр Собянин. Библиография Euroasiatica Bulgarica

Данная библиография по булгарскому (казанскотатарскому) народу была подготовлена мною, в качестве библиографического приложения к нашей с У.Ф.Батыровым статье "Булгары: неизвестная история очень известного народа", для сайта журнала "Профи" на основе библиографии по булгарскому вопросу Р.Х. Бариева. Свою библиографию доктор философских наук, профессор, полковник в отставке Бариев Риза Халирахманович подготовил в ходе работы над своей книгой: Р.Х. Бариев. "Философские аспекты этногенеза волжских булгар". Санкт-Петербург, 1997. 418 с.

Александр Юрченко. Клятва на золоте: тюркский вклад в монгольскую дипломатию

Ритуал клятвы относится к культурным универсалиям. Видов клятв и вариантов их реализации ограниченное число. Клятва на золоте, как и большинство сюжетов, связанных с реалиями повседневной жизни в Монгольской империи, редко привлекает внимание исследователей. Остается неизвестным, каким образом монгольские ханы предоставляли гарантии безопасности иноземным правителям, требуя их прибытия на курултаи. Как создавалась атмосфера доверия, предшествовавшая непосредственной встрече высоких сторон? Широкие контакты, которые Монгольская империя навязывала сопредельным и зависимым от нее странам, как правило, имели целью создание военных союзов. То же самое относится к взаимоотношениям различных кланов Чингизидов. Во всех этих случаях использовалась клятва на золоте. В персидских источниках монгольского времени ритуал фигурирует под образным выражением "съесть золото" и, видимо, в силу известности содержание ритуала не раскрывается. Наша задача — раскрыть суть этого инструментария. История клятвы такова.
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2019 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов