1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167
 
Статьи
 



Н.Н. Мингулов. Национально-освободительное движение народов Синьцзяна как составная часть общекитайской резолюции (1944—1949 годы).

23.C. 91

и после подписания мирного соглашения существовал ряд нелегальных и легальных политических организаций и обществ [68]. Несмотря на то, что они активно участвовали в демократическом движении, действия их были разрозненны, что пагубно отражалось на его развитии. В боль­шинстве своем эти организации и общества не имели четкой программы действий, не увязывали задачи национально-освободительного движения в провинции с общими задачами китайской революции и допускали ошибки.

Для доведения до конца и закрепления успехов демократического движения в Синьцзяне, исходя из общих задач китайской революции, необходимо было объединить все эти организации и общества в единую организацию с ясной и четкой программой действий.

Эту ответственную задачу взяли на себя подлинно демократичес­кие силы во главе с Ахмеджаном Касымовым и другими демократическими деятелями.

По инициативе общественных организаций трех округов, таких, как "Народно-революционная партия", "Объединение демократов семи ок­ругов", "Союз революционной молодежи", "Общество освобождения" [69], в июле 1948 г. в Кульдже собрался съезд демократов Синьцзяна. Ре­шением съезда от 1 августа 1948 г. была создана единая демократи­ческая организация "Союз защиты мира и демократии в Синьцзяне".

Своими первоочередными задачами "Союз" ставил: установление свободы и мира среди народов Синьцзяна, сплочение и объединение прогрессивных сил, борющихся за претворение в жизнь условий мирно­го соглашения, и организация борьбы против авантюристов, пытающих­ся нарушить это соглашение, а также борьба за обеспеченную и куль­турную жизнь народа.

Так возникла впервые в истории Синьцзяна массовая политическая организация народов Синьцзяна, ставившая своей целью создание еди­ного демократического фронта, который объединял представителей различных социальных слоев всех национальностей Синьцзяна. В уста­ве "Союза" говорилось: "Кому дороги интересы народа — интересы дехкан, ремесленников, скотоводов и интеллигенции, солдат и офицеров, торговцев и духовенства, кто желает обеспечения народу подлинных человеческих прав, кто желает прочного мира, основанного на принципе демократизма — без различия пола, национальности, вероисповедания, социального положения и имущественного ценза, могут вступить в чле­ны "Союза защиты мира и демократии в Синьцзяне".

В эту организацию могут быть приняты все те, кто любит свою Родину, кто желает вывести страну из отсталости, забитости и постоян­ной нужды, избавить страну от частых кровопролитий.

В эту организацию могут вступить все, кто стремится к равнопра­вию, дружбе, взаимной любви и братскому единению между различны­ми национальностями" [70].

Создание местных отделений "Союза" предусматривалось во всех округах, уездах, аулах, селах и кишлаках провинции.

Главной задачей "Союза" являлось претворение в жизнь следую­щей программы, выработанной на основе условий мирного соглашения из 11 пунктов, а именно:

1. Обеспечить подлинную свободу слова, печати, собраний, организаций и вероисповедания.

68 Там же, 1950, 26 июня. 69 "Алга", 1948, 12 декабря. 70 Там же, 2 августа.
Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34  Вперед
12 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 75428      

Другие статьи из этой рубрики

Г.Г. Пиков. О «кочевой цивилизации» и «кочевой империи». Статья первая: «Кочевая цивилизация»

В кочевниковедении наработан столь огромный материал в виде фактов и идей и отмечено столь значительное количество особенностей развития кочевого сообщества, не характерных как для земледельческих областей, так и для районов с присваивающей экономикой, что не видеть или игнорировать специфику развития и устройства обществ евразийского степного коридора уже невозможно. В историографии однако, как справедливо отметил пионер идеи кочевой цивилизации в нашей стране А. И. Мартынов [Мартынов. Степи Евразии; он же. О степной; Он же. Первичные цивилизации; Он же. Два этапа; Он же. Модель; Совещание], взаимоотношения обществ оседлых цивилизаций и степной Евразии все еще не рассматривались как система отношений двух параллельно развивающихся миров и это связано с тем, что оседлые общества - явление историческое, а степная Евразия, прежде всего, археологическое, добавим, и филологическое, т. е. описываемое все еще достаточно тенденциозно, в значительной степени на основе тех оценок, которые давали современники кочевой цивилизации.

Иштван Вашари. Многоязычие и культурные взаимодействия в Золотой Орде

Следствием монгольских завоеваний было образование к середине XIII века крупнейшей из известных в истории евразийских империй. После избрания Чингиза ханом всего монгольского мира и объединения в 1206 году монгольских племен, с территории Монголии выступила армия, состоявшая из воинов-кочевников и представлявшая собой невиданную по мощи боевую машину, которая всего за два поколения (то есть к 60-м годам XIII столетия) создала огромную империю, простиравшуюся по всему евразийскому континенту от Китая до Карпат. В течение долгого времени исторические исследования со-средотачивались, в основном, на военных событиях монгольских завоеваний, и в большинстве работ акцент делался на катастрофические разрушения, причиненные нашествием монголов практически во всех странах и обществах Евразии.

Л.Н. Гусева. Левосторонний запах одежды чжурчженей

Любой народ на протяжении веков создаёт стереотип своей уникальной культуры. Одним из его компонентов является одежда (12, с. 107). Перед нами поэтому встала задача — изучить одежды тунгусо-маньчжурского населения на Дальнем Востоке в средние века, используя при этом археологические, этнографические и письменные источники. Задача эта очень трудная, поскольку сама одежда, если и сохранилась, то в редких случаях. Зато при раскопках археологических памятников обнаружены наборные пояса, пуговицы, украшения, бронзовые фигурки человечков.
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2019 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов