1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167
 
Статьи
 



Н.Н. Мингулов. Национально-освободительное движение народов Синьцзяна как составная часть общекитайской резолюции (1944—1949 годы).

24.С. 92

Для всех народов Синьцзяна, без различия национальности, предоставить равные права на занятие любой должности в государcтвенных учреждениях.

Осуществлять на деле принцип избрания административных ра­ботников из местной национальности, завоевавших доверие народа.

Для оказания помощи правительству и наблюдения за действия­ми администрации избрать в Консультативный совет людей, заслуживающих доверие, и создать им условия для жизни и работы.

Создать культурно-просветительные общества и другие организации, ставящие своей целью борьбу за улучшение жизни и быта народов Синьцзяна.

Дать право и создать условия для народов Синьцзяна издавать газеты, журналы, учебники и другую литературу на их родных языках.

Увеличить число начальных школ, обучающих на родном языке. Создать школы для детей бедноты, где бы обучение, пища и одежда для них давались бесплатно. Создавать ремесленные школы по подготовке специалистов для различных отраслей народного хозяйства Синьцзяна; совместно с этим открыть специальные высшие учебные заведе­ния, построить театры, кино и радиофицировать провинцию.

Судопроизводство и юридические дела в провинции вести на родных языках народов Синьцзяна. Укреплять судебные органы и сделать их независимыми от государственных исполнительных органов власти.

Военнослужащим и женщинам предоставить все политические права.

Увеличить число поликлиник, больниц и других лечебных уч­реждений, совместно с этим организовать бесплатное оказание меди­цинской помощи беднякам.

Для всех коренных жителей любой национальности Синьцзяна ввести ограничение на сосредоточение в отдельных руках земель, летовок, зимовок, крупного рогатого скота, промышленных предприя­тий, а также другого движимого и недвижимого имущества.

Развивать методы обработки земли и поливов, повышать поголовье скота путем улучшения состояния летовок и зимовок.

Главным помощников "Союза" в борьбе за демократические пра­ва народа стала "Организация революционной молодежи", созданная 15 ноября 1945 г. в Кудьдже.

Основными своими задачами "Организация революционной молодежи" ставила объединение молодежи провинции и воспитание ее в ре­волюционном духе [71].

Популярность "Союза" росла очень быстро, и благодаря этому он успешно разрешил стоявшую перед ним важнейшую задачу создания единого народного фронта, объединения в его рядах прогрессивно-де­мократических элементов различных национальностей и сплочения во­круг него широких слоев населения, а также консолидации различного рода мелких, разрозненных политических обществ. Все члены и руково­дители этих мелких политических организаций прекратили свою дея­тельность и примкнули к "Союзу" [72]. Несмотря на то, что отделения "Союза" были созданы лишь в трех округах, он превратился в мощ­ную массовую политическую организацию. Подтверждением этому может быть быстрый рост числа его членов. Так, к концу организационно­го периода, т. е. к маю 1949 г., в рядах "Союза" уже насчитывалось

71 Там же, 30 сентября. 72 "Янги-Юл", 1950, 21 июня.
Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34  Вперед
12 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 78583      

Другие статьи из этой рубрики

Александр Юрченко. Клятва на золоте: тюркский вклад в монгольскую дипломатию

Ритуал клятвы относится к культурным универсалиям. Видов клятв и вариантов их реализации ограниченное число. Клятва на золоте, как и большинство сюжетов, связанных с реалиями повседневной жизни в Монгольской империи, редко привлекает внимание исследователей. Остается неизвестным, каким образом монгольские ханы предоставляли гарантии безопасности иноземным правителям, требуя их прибытия на курултаи. Как создавалась атмосфера доверия, предшествовавшая непосредственной встрече высоких сторон? Широкие контакты, которые Монгольская империя навязывала сопредельным и зависимым от нее странам, как правило, имели целью создание военных союзов. То же самое относится к взаимоотношениям различных кланов Чингизидов. Во всех этих случаях использовалась клятва на золоте. В персидских источниках монгольского времени ритуал фигурирует под образным выражением "съесть золото" и, видимо, в силу известности содержание ритуала не раскрывается. Наша задача — раскрыть суть этого инструментария. История клятвы такова.

А.К. Бисенбаев. Мифы древних тюрков

История народа начинается с легенды. В глубокой древности все кочующие племена, натягивающие лук и живущие за войлочными стенами, составляли одну семью – семью тюркских народов. Современные тюрки – казахи, узбеки, татары, турки, якуты, кыргызы и многие другие, ныне живут в Азии и Европе. История тюрков похожа на реку, которая рождается из маленького ручья, становится стремительной и полноводной, а в иных местах вновь сужается и даже исчезает в песках, чтобы вновь выйти на простор и разлиться по широкой степи.
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2019 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов