1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167
 
Статьи
 



Н.Н. Мингулов. Национально-освободительное движение народов Синьцзяна как составная часть общекитайской резолюции (1944—1949 годы).

4.С. 72

ров, а цены на продукты животноводства и сельскохозяйственное сырье резко снизились. Это повлекло за собой не только дальнейшее обнища­ние трудящихся масс дехкан и скотоводов, но и вызвало разорение мелких торговцев и ремесленников.

Разрыв торговых отношений с СССР катастрофически сказался на уровне производства в основных отраслях хозяйства провинции, на со--стоянии финансов: внешняя торговля давала значительную часть пос­туплений в провинциальный бюджет. Для покрытия своих расходов во­енная администрация ввела непосильные для крестьян принудительные поставки зерна и скота.

Повсеместное недовольство оголтелым деспотическим режимом, ус­тановленным в провинции шэньшицаевской кликой, достигло таких масштабов, что гоминдановское правительство во избежание взрыва на­родного недовольства решило отозвать Шэнь Ши-цая. С отзывом его положение населения не улучшилось. Так, в начале 1944 г. налоги увеличились и одновременно крестьян обязали продавать государству зерно по заниженным ценам. Намного усилилась политика националь­ной дискриминации: судопроизводство должно было вестись только на китайском языке, он же провозглашался языком официальной перепис­ки, представители местных национальностей изгонялись из администра­тивных органов и т. д.

Чаша терпения народа переполнилась: "Сосут, сосут, сосут. Не мо­жет быть, чтобы население без конца терпело такое иго, такой гнет порабощения, по-моему, до того дойдет, что поднимется старый и ма­лый и поставит вопрос: "или жить, или умереть" [12]. Эти слова простого крестьянина из Илийского округа как нельзя лучше характеризуют положение и настроение народных масс Синьцзяна перед началом всеобщего восстания.

Марксизм-ленинизм учит, что революции происходят в силу за­кономерного хода исторического процесса и возникают, как указывал великий Ленин, "когда десятки миллионов людей приходят к выводу, что жить так дальше нельзя" [13].

Обреченный на голод и нищету народ все более решительно поднимался на борьбу против произвола гоминдановских властей.

Наибольший размах народно-демократическое движение получило в северных скотоводческих районах Синьцзяна (Алтай, Тарбагатай, Или), где положение населения ухудшилось до предела. Причиной это­му были: во-первых, увеличение размера и без того тяжелых налогов на скот, во-вторых, разрыв экономических отношений с Советским Союзом, наиболее сильно сказавшийся в северных окраинных скотоводческих районах, так как с прекращением торговых связей с СССР они потеря­ли основной рынок сбыта продуктов животноводства.

Кроме того, развитию национально-освободительного движения в этих районах непосредственно способствовала деятельность подполь­ных групп, которые проводили значительную революционно-пропаган­дистскую работу среди кочевого населения.

"Наше народно-освободительное движение возникло на основа­нии труднейшей подготовительной работы многих самостоятельных ре­волюционеров, которые тайно создавали революционные группы" [14].

С середины лета 1944 г. в северных районах Синьцзяна недоволь­ство и брожение начали перерастать, в открытые выступления против

12        "Свободный Восточный Туркестан", 1945, 24 февраля. 13        В.И. Ленин. Соч., т. 27, стр. 441. 14        "Свободный Восточный Туркестан", 1945, 6 января.
Назад  1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11    12    13    14    15    16    17    18    19    20    21    22    23    24    25    26    27    28    29    30    31    32    33    34  Вперед
12 октября 2009      Автор: admin      Просмотров: 75427      

Другие статьи из этой рубрики

Ж. Сабитов Золотоордынский клан Бек-Суфи: история и вопросы генеалогии

История Золотоордынского клана Бек-суфи не являлась объектом пристального изучения: в основном дискутировалась генеалогия самого Бек-суфи. Первые статьи о Бек-Суфи появились в связи с обнаружением монет с его именем отчеканенных в Крыму в 822, 823,824 и 825 годах хиджры. Северова М.Б. в своей статье "Об имени золотоордынского хана на монетах Крыма 822 и 823 гг. хиджры (1419, 1420 гг. н.э.)" впервые отождествила монетного Бек-Суфи с Бек-суфи, сыном Бектута из Тука-Тимуридов. Северова подсчитала, что если считать, что Бек-Суфи сын Бектута сына Данишменда сына Баяна сына Тука-Тимура сына Джучи сына Чингисхана дожил до 823 года, то одно поколение в этом клане должно равняться 35 годам. Это предположение Северовой вызвало здоровую критику исследователей, которая все-таки не появилась в форме статьи.

Е.С. Галкина. Степные соседи Древней Руси: этнические процессы и общественное развитие

Кочевая периферия играла важную роль в исторических процессах того времени. И дело не только в том, что борьба с номадами в целом укрепляла социальные и политические связи в Древнерусском государстве, несмотря на частое использование кочевых наемников в княжеских усобицах. Жители Древней Руси контактировали с кочевниками на уровне торгового обмена, в приграничных районах существовало множество совместных поселений. Под влиянием славян-земледельцев происходило оседание кочевых племен, которое подчас заканчивалось ассимиляцией. Становясь частью древнерусской народности, кочевники привносили не только антропологический тип, но некоторые культурные традиции и обычаи. Все эти факторы делают необходимым изучение кочевых народов южнорусских степей не только как внешней и враждебной силы. Собственно миграции в степях Восточной Европы, этнические и социально-политические процессы в кочевых сообществах являются не менее важными для понимания истории Киевской Руси, чем военные столкновения.
 
 
"Центральноазиатский исторический сервер"
1999-2019 © Абдуманапов Рустам
письменность | языкознание | хронология | генеалогия | угол зрения
главная | о проекте 

Вопросы копирования материалов